Познавательный проект на тему «Древний Египет» |
Познание | |||
Автор: Захаренкова М.В., Малофеева К.И. | |||
07.02.2021 09:22 | |||
Познавательный проект на тему «Древний Египет» Участники проекта-дети старшей группы (5-6 лет) Авторы проекта- Воспитатели группы Захаренкова М.В., Малофеева К.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№76» Звёздный» г. Смоленск 2020г Тип проекта — познавательный Участники проекта — дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя) Ресурсы проекта — ноутбук, энциклопедии, дидактические пособия Актуальность проекта — недостаточный уровень знаний детей о Египте. Цель проекта-формировать у детей знания о Египте (географическом расположении, природных особенностях, достопримечательностях) Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Ожидаемые результаты: Пробуждение интереса дошкольников к истории, культуре других стран на примере Египта; Формирование представления о Египте; Расширение кругозора воспитанников; Преобразование предметно-пространственной среды группы. Формы реализации проекта: Беседы, совместная деятельность детей с педагогом, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр презентаций, познавательных фильмов. Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ и рисунков, создание мини-музея «Что мы узнали о Египте» Этапы реализации проекта: 1 этап-Подготовительный Во время проведения «Детского совета» была выбрана тема недели «Древний Египет» Использовали метод трёх вопросов для выявления уровня знаний детей по теме. Подготовка атрибутов для проведения мероприятий: Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор настольно – печатных и дидактических игр, Подбор художественной и познавательной литературы Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций про Египет. Подбор материалов для создания презентаций о Египте, подбор видеоматериалов. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, 2 этап- практический Для планирования дальнейшей работы, использовали с детьми технологию «интеллект-карты» Каждый из дней недели разбили на микро-темы. В зависимости от темы дня дети выбирали в центрах активности занятие. Так же готовили дома рассказ или продукт деятельности по теме. Формы работы: Просмотр фильмов и презентаций: «Географические открытия», «Страны и континенты», «Животный мир Африки», «Река Нил», «Красное море и его обитатели», «Как празднуют Новый год в Египте», «Памятники Древнего Египта», «Священные животные Египта», «Мумии» Рассматривание – изучение глобуса, карты мира (знакомство с географическим положением Египта, природными особенностями) Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по темам: «искусство Древнего Египта», «археологические находки», «современный Египет (государственные символы, достопримечательности, население)». Беседы: «страны и континенты», «по морям и океанам», «мореплаватели – первооткрыватели», «что такое туризм путешествия», «наука -археология», «древняя письменность» Чтение/ слушание: «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками. Художественно-продуктивная деятельность: Изготовили макет «Великая река Нил» (краски, манная крупа, цветная бумага) Работа с родителями: Объявление о проведении проекта, приглашение к участию. С помощью родителей был создан мини-музей, подготовлен рассказ-презентация «Обитатели Красного моря» 3 этап-Итоговый Провели итоговое мероприятие «Путешествие в Древний Египет» Оформили выставку детских работ Создали мини-музея «Что мы знаем о Египте»
|