Конспект занятия для детей подготовительной группы по окружающему миру. Тема «Кругосветное путешествие». |
Познание | |||
Автор: Баженова Елена Викторовна | |||
26.01.2021 06:54 | |||
Конспект занятия для детей подготовительной группы по окружающему миру. Тема «Кругосветное путешествие». Подготовила и провела: воспитатель детского сада №126 г. Борзи Забайкальского края Баженова Елена Викторовна. Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Программное содержание:
Материал: Дары Ф. Фрёбеля №7, №8; картинки разных стран; картинка детского сада; глобус.
Ход НОД. 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поздороваемся и порадуемся нашей новой встрече. На-ка все, стали в круг, будем весь урок стараться 2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите внимательно что я для вас приготовила, правильно глобус А что изображено на нём? Ответы детей Воспитатель: да изображено разные материки моря и океаны. А я хотела бы узнать у вас, хотели бы вы отправиться со мною в кругосветное путешествие Ответы детей Воспитатель: Тогда вперед! А на чем мы отправимся я предлагаю вам узнать, отгадав загадку. Но отгадку говорить вслух не будем мы ее с вами тоже сделаем из этих даров Ф. Фребеля. №7, №8, а кто угадает тот и будет главный на этом транспорте. Очень, длинный и могучий (Самолет) Воспитатель: правильно дети, это самолёт, а кто управляет самолетом? Правильно пилот. А какой вы еще знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт, воздушный шар). -Почему он воздушный? (Потому — что летает в воздухе). Ответы детей Давайте встанем и за нашим пилотом расправим наши крылышки и полетим. А куда полетим сейчас нам в этом поможет наш глобус. Пилот раскрутит глобус и остановит пальчиком, куда покажет пальчик туда мы и отправимся. Ребенок раскручивает глобус и останавливает. Воспитатель: отправляемся в Африку Физминутка Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. Воспитатель: Вот мы с вами добрались до Африки. На магнитную доску вывешивается фото Африки. Воспитатель: Дети расскажите, а что вы знаете о Африке? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие. Послушайте следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем мы её с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте. По морям и по волнам Он с волною дружбу водит. (Корабль) Воспитатель: правильно дети, это корабль, а кто управляет кораблем? Правильно капитан. А какой вы еще знаете водный транспорт? (Лодка, яхта, теплоход и т.д). Почему он водный? (Потому что ходит по воде!) Ответы детей Воспитатель: Давайте встанем и за нашим капитаном сделаем руки лодочкой и поплывём. А куда поплывём сейчас нам в этом поможет наш глобус. капитан раскрути глобус и остановит пальчиком, куда покажет пальчик туда мы и отправимся. Ребенок раскручивает глобус и останавливает. Воспитатель: Мы отправляемся в Китай Физминутка про кораблик Стало палубу качать! Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног. Снова руки на колени, Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Воспитатель: Дети расскажите, а что вы знаете о Китае? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Много знаете. Я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие. Послушайте следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем так же, как и прошлый раз мы ее с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте. Вот зеленая гора, На колесах и с трубой, (Поезд) Воспитатель: правильно дети, это поезд, а кто управляет поездом? Правильно машинист. Ну что продолжим наше путешествие, и наш машинист выбирает куда мы отправимся дольше. Крути глобус. Воспитатель: отправляемся в Монголию. Воспитатель: Ну а теперь встаем все друг за другом паровозиком, первый встает машинист и вперед. Физкультминутка. «Паровоз». Паровоз кричит – ду — ду — ду Воспитатель: вот мы и добрались до Монголии. На магнитной доске появляется страна Монголия Воспитатель: Дети, а что вы знаете об этой стране? Ответы детей. Воспитатель добавляет, если дети не знают про страну не чего. Воспитатель: Хорошо. Молодцы! Наше путешествие на сегодня подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться, вы узнаете отгадав следующую загадку. Но отгадку говорить вслух не будем так же как и прошлые разы мы ее с вами тоже сделаем из этих даров, а кто первый сделает и угадает тот и будет главный на этом транспорте. Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Воспитатель: Молодцы! Выбрали себе того, кто будет автобусом управлять. А кто управляет автобусом? - Как можно ещё назвать шофёра? (водитель) -Каким должен быть шофёр? (добросовестным, трудолюбивым, вежливым, ответственным, смелым, зорким, знать правила дорожного движения). -Какой вы знаете наземный транспорт? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл). -Почему он наземный? (Потому что ездит по земле). Воспитатель: ну все отправляемся в детский сад. А в какой мы стране живем? Ответы детей Физминутка Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки) И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево) Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль), И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»). На магнитной доске появляется фото детского сада Воспитатель: вот мы и добрались до нашего сада 3. Рефлексия - Что нового мы сегодня с вами узнали? -Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, подземный, подводный, водный). - Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? Воспитатель: Ой, а пока мы с вами путешествовали, наш младший воспитатель принесла нам яблочки. Давайте пойдем в группу и спокойно сядем на стульчики и покушаем.
|