Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная лаборатория». |
Познание | |||
Автор: Чич Марет Шумафовна | |||
19.01.2021 13:15 | |||
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная лаборатория». Подготовила: Чич Марет Шумафовна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Насып» пгт. Энем – 2019г. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход НОД: Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям. Воспитатель: Детки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: И споём для них весёлую песню: А у нас в саду дела – То растопим снег и лёд, То ли ещё будет, Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете? Дети: Да, наверно это волшебная страна. Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками. (Дети кружатся и одевают колпачки). Входит волшебник. Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию. (Звонит телефон, волшебник отвечает). Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает). Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного. (Идут по залу, находят волшебную палочку). Воспитатель: Ой, что это? Дети: Волшебная палочка. Воспитатель: А для чего она нужна? Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний. Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите? Дети: Краски и воду. Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода? Дети: Краски — красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета. Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент. «Разноцветная вода». На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой: Воспитатель: Была водичка простой, Стань водичка цветной! -Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета). -Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? -Почему вода окрасилась в разные цвета? Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной. Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод. Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. -А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите? Дети: Цветок. Воспитатель: Как называется этот цветок? Дети: Кувшинка. Воспитатель: Где он растёт? Дети: На озере, в пруду. Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент. «Живые цветы». На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой: Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! Дети наблюдают за раскрытием лепестков. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? -Почему лепестки цветов стали раскрываться? Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду. Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод. Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём. Физкультурная пауза: Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Замыкают дружно круг. И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук) Изумруды там и тут Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево) «Крекс, пекс, фекс» Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны) Ножками потопают, (топают ногами) Ручками похлопают, (хлопают руками) Очень быстро приседают, (приседают) Всем на свете помогают. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. -Что вы видите? Дети: Ключ. Воспитатель: А для чего нам нужен ключ? Дети: Чтобы открывать замки. Воспитатель: А из какого материала состоит ключ? Дети: Из металла. Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент. «Непослушный ключик». Дети подходят к столу. Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке? Воспитатель достаёт ключ. Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой). Ключ падает. Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ вот сюда (показывает). Ключ опять падает. Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание: Ключик, ключик не ленись, И к крючочку прикрепись! Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится). Воспитатель: В чём секрет этого волшебства? Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит. Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод. Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает). (Появляется волшебник). Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов. Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства. Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали? Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок. Волшебник: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». -А я вам хочу подарить за это медали. (Раздаёт медали «Маленькие волшебники»). Волшебник: До свидания, ребята. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вокруг себя вы повернитесь, Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
|