Конспект занятия «Секреты бумаги» |
Познание | |||
Автор: Кельзина Светлана Юрьевна | |||
17.01.2021 19:37 | |||
Конспект занятия «Секреты бумаги» Образовательная область «Познавательное развитие» Старший дошкольный возраст Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает Уточнить и расширить представления детей о бумаге.
Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества. Научить детей делать бумагу. Развивать мелкую моторику рук. Развивать активный и пассивный словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Развивать память, мышление, внимание. Расширять зону ближайшего развития детей. Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость. Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать умение детей использовать бумагу экономно. Планируемые результаты:
- свободно общается со сверстниками и взрослыми. Ход занятия Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе? Дети: Разные фигурки. Воспитатель: Из чего они сделаны? Дети: Из бумаги. Воспитатель: Недавно мы с вами были в нашей лаборатории и проводили опыты с бумагой. Какие свойства бумаги мы с вами узнали? Ответы детей. Воспитатель: Хотите узнать другие свойства бумаги? Для этого нам нужно пройти в лабораторию и продолжить опыты. Сначала вспомним правила поведения в лаборатории. Ответы детей.
Дети проходят за столы, одевают фартуки. Воспитатель: Помогать в проведении эксперимента нам будут знаки-подсказки. (Открываю первый знак, нарисована капля воды). Воспитатель: Как бумага будет себя вести в воде? Давайте проверим. Эксперимент №1 Опустить кусочек бумаги в стакан с водой (плавает, постараться хорошо смочить его водой (утонул). Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет. Разместить на доске знак «Вода». Открываем новый знак «Свеча». Эксперимент№2 Воспитатель: Дружат ли бумага и парафин? Ответы детей. На белом листе бумаги нарисовать парафином любой рисунок (солнышко, цветок, листик). Затем затонировать весь лист гуашью. Следы парафина останутся неокрашенными. Вывод: Парафин оставляет следы на бумаге. Разместить знак «Свеча». Открывается новый знак – «Краски». Дети рассказывают об этом предмете, опираясь на собственный опыт. Бумагу можно раскрасить красками тогда она станет красивой. Разместить знак «Краски». Эксперимент №3 «Электрический театр». Воспитатель: Странная вещь – обычная бумага. На ней можно писать, рисовать. Из нее можно сделать игрушки. Но есть у бумаги еще особый секрет. В ней прячется электричество. Какие предметы относятся к электричеству? Ответы детей. Молодцы! (лампочка, телевизор, чайник) Воспитатель: А утверждение о том, что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе. Для этого приглашаю вас в «Электрический театр». Предлагаю вам пройти к столу и поиграть в эту игру. Под музыкальное сопровождение дети натирают оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки. Воспитатель: Что необычного в этом театре? Почему фигурки начали двигаться? Ответы детей. Воспитатель: Когда мы натираем стекло шерстью, образуется электрическое поле, которое притягивает фигурки. А теперь давайте мы с вами сами немножко подвигаемся как эти фигурки. Физминутка. Воспитатель: Простая бумага помогла нам познать некоторые тайны окружающего мира, но в самой бумаге их осталось немало. А как вы думаете, как делают бумагу? Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим фильм о том, как делают бумагу. Просмотр видеофильма «Как делают бумагу» Воспитатель: Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Бумагу можно использовать несколько раз. Для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» — это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». Вы хотите попробовать самостоятельно изготовить бумагу? Тогда вернемся в мастерскую. Эксперимент №4 Изготовление бумаги Воспитатель: Для того чтобы изготовить бумагу нужно использовать макулатуру.
Эту кашицу я для вас приготовила заранее. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь краску и пайетки. (добавить всё и перемешать) Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания. (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо) Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим книгу. Заходит корреспондент. Корреспондент: Здравствуйте, я из газеты «Юные экспериментаторы». Хочу взять у вас интервью и сделать фото. Какие свойства бумаги вы знаете? Как делают бумагу на заводе? Что вы попробовали сделать в лаборатории? Где эти знания пригодятся в дальнейшем? Давайте сделаем фото.
|