Мастерство воспитателей побуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными. Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, моё стремление направлено к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Сказка «Радужная палитра» В стране «Радужная палитра» жили - были краски. У каждой краски был свой домик. И каждая думала, что она самая важная и красивая, что она может прожить сама по себе. Однажды в гости в эту страну приехал художник Кисточка. Каждая краска хотела ему понравиться, приглашала в гости, показывала картины, нарисованные только одним цветом. Но Кисточка решил их померить и построить для красок один большой дом. Он пригласил все краски на стройку. Краски так дружно работали, что не заметили, как стали дружить. Каждый этаж этого дома раскрасили в разные цвета. В подарок на новоселье Кисточка нарисовал картину, где нашлось место каждой краске. Так и стали поживать краски в одном большом доме и ходить друг к другу в гости. Цели и задачи дидактических игр:
Скачать конспект
– формировать и закреплять представления детей о цветах и оттенках; – обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектах природы; – к известным цветам и оттенкам добавлять информацию о новых цветах; – формировать представления о том, как можно получить новые цвета; – развивать желание использовать в изобразительной деятельности разнообразные цвета; – обращать внимание детей на разноцветие окружающего мира; – учить в свободное время любоваться красотой природных явлений; – создавать условия для самостоятельной игровой деятельности; – развивать интерес к познавательным развлечениям. Схема рисунка для игр на игровой площадке Игра «Бабочки на поляне» (для детей в возрасте 4 – 5 лет) Наступило лето. На поляне расцвело много красивых цветов. Прилетели бабочки и стали любоваться цветами, каждая выбрала себе цветок. Ход игры: Дети бегают по площадке, где нарисованы цветные круги по схеме, и на счёт – раз, два, три – цветочек выбери себе (выбирают кружок какого либо цвета). Воспитатель спрашивает цвет, на котором стоит ребёнок, если ответ неверный ребёнок выбывает из игры (его сдувает ветерок). Игра продолжается.
Игра «Знакомство красок» (для детей в возрасте 5 – 7 лет) Ход игры: Дети становятся на основные цвета (красный, жёлтый, синий). Воспитатель предлагает «познакомиться» с соседями (с соседними красками), дети здороваются за руки и вместе становятся на ту краску, при смешивании основных цветов, которая образуется и обнимаются. Кто не познакомился, не нашёл себе пару, выбывает из игры. Условия: одновременно могут играть до 12 человек. Игра продолжается. Подсказка, какие цвета образуются при смешивании: красный и жёлтый получается оранжевый, красный и синий – фиолетовый, жёлтый и синий – зелёный.
Игра «Художник и краски» (для детей в возрасте 6 – 7 лет) Ход игры: Воспитатель называет две краски (из основных) – красная, синяя или жёлтая. Дети должны стать на тот цвет, который образуется при смешивании данных двух красок. Если неверно – выбывают из игры. Например, называют – красный и жёлтый, занять надо оранжевый круг; – синий и красный, занять надо фиолетовый; – синий и жёлтый, занять надо зелёный. Условия: одновременно могут играть 4 человека. Далее игра продолжается. Список литературы: 1. Асмолов А.Г. "Психология личности". М.: Просвещение 1990 г. 2. Козлова С.Л., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», 5-е изд-е. М.: Академия., 2004г. 3. Каразану,В.Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В.Н.Каразану. // Дошк. воспитание, 2000г., № 5. 4. Логинова В.И. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". Л.: 1990 г. 5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.
|