Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана» |
Познание | |||
Автор: Шарафиева Альбина Миргазияновна | |||
23.12.2020 09:44 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая Выполнил: Воспитатель Шарафиева А.М. Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 19 лет Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: телевизор, термос (3 штуки), одноразовые стаканы. Демонстрационный материал: картинки с изображением лекарственных растений формат А3, презентация, карта Республики Башкортостан, «Красная книга Республики Башкортостан». Раздаточный материал: разрезные картинки (по количеству детей), контейнеры наполненные засушенными лекарственными травами. Ход занятия: I. Организационный момент * Поздоровайтесь с гостями Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло. II. Основная часть Воспитатель: Как называется наша Малая Родина? Дети: Башкортостан. Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения нашего башкирского поэта М.Карима Взгляни на глобус: Воспитатель: Посмотрите на карту, силуэт Башкирии напоминает березовый листок. Дети садятся на свои места (обратить внимание на осанку детей). Воспитатель: Наш Башкортостан очень красивый. Башкортостан — зеленый край. Перед нами зеленые леса, горы, реки. Башкортостан очень богатый край. Презентация слайдов (леса, горы, реки). Воспитатель: Лес — это природное богатство нашего края. А для чего нам нужны леса? Дети: Для животных, для чистоты воздуха. Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах? Дети: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа. Воспитатель: Какие животные живут в лесах Башкирии? Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, лось. Воспитатель: Какие растения вы знаете? Дети: Травы, цветы, деревья. Воспитатель: Вы назвали животных Башкортостана, растения нашего края. Я вам хочу рассказать о необычных растениях нашей Республики о лекарственных травах. Какие вы знаете, кто перечислит? Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, ромашка, крапива, тысячелистник. Воспитатель: Почему их называют лекарственными травами? Дети: Потому что, они обладают лечебными свойствами. Показ иллюстраций лекарственных трав Башкортостана. Воспитатель: Что можно вылечить с помощью подорожника? Дети: Приложить к ране, остановить кровь. Воспитатель: Эти лекарственные растения растут в изобилии, а есть которые на грани исчезновения. Предлагаю вам посмотреть сказку про пользу лекарственных растений. Показ фрагмента мультфильма «Сказка про лекарственные растения». Физминутка. Вместе по лесу идём, Вот ромашка, василёк, К небу ручки протянули, Воспитатель: Наш край богат, но некоторые животные и растения исчезают и поэтому люди решили взять под охрану исчезнувшие виды животных и растений. На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ. Почему ее назвали Красной книгой? Дети: Потому что красный цвет — это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе! Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены растения и животные, которые исчезают, которые необходимо оберегать. В эту книгу занесены и редкие лекарственные растения. Я хочу познакомить вас с ними. Солодка — многолетнее травянистое растение из семейства бобовых. Цветки мотылькового типа, бледно-фиолетовые. Для лекарственных целей используют корни и корневище. Корни выкапывают осенью или ранней весной. Они тщательно очищаются от земли и сушатся. Отвар из корней солодки способен нейтрализовать действие многих ядов. Интересные сведения дает и тибетская медицина, утверждающая, что корни солодки способны укреплять силы пожилого и детского организма. Препараты солодки оказывают противовоспалительное, мочегонное, отхаркивающее и слабительное действие. Его добавляют в кислородный коктейль. Воспитатель: Пришло время самим собрать лекарственные растения. Игра «Узнай и собери растение». Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его. Воспитатель: Света, у тебя какое растение? Дети: Одуванчик, ромашка. Воспитатель: У кого на картинке изображена крапива? Кто собирал картинку с растением, с которым мы сегодня познакомились? Как называется это растение? Дети: Солодка. Воспитатель: Лекарственные растения пахучие. Игра «Узнай по запаху». (Детям предлагаются киндеры наполненные листьями: мяты, мелиссы, ромашки, душицы, зверобоя.) Воспитатель: Как они пахнут? Дети: Резко, сильно, вкусно. Воспитатель: Для большой пользы лекарственные растения заваривают. Я приглашаю вас и всех гостей в фитобар, отведать наш чай с лекарственными растениями: мяты, душицы, зверобоя. Кто знает, что такое «фитобар»? Дети: Это специальное место, где пьют чаи, отвары из лекарственных трав. III. Итог -Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами заниматься, вы активные, любознательные дети. Я хочу вам оставить в подарок Красную книгу, которую вы будете пополнять.
|