Досуг «Путешествие по странам и континентам» |
Познание | |||
Автор: Смолякова М.В., Ильина А.И., Царская О.С. | |||
20.12.2020 13:05 | |||
Досуг «Путешествие по странам и континентам» Подготовили воспитатели ГБОУ Школа 2051
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Задачи:
Предварительная работа:
Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран мира в совместной деятельности, на занятиях, чтение сказок разных народов, работа с энциклопедиями. Работа с картой мира и рассматривание иллюстраций. Народные игры, настольно – печатные игры. Слушание музыкальных произведений. Просмотр мультипликационных фильмов. Беседы. Посещение онлайн-музеев. Продуктивная деятельность. Стихи, загадки, ребусы. Театрализованная деятельность. «Уроки географии для малышей» (аудио). Обсуждение фотоматериалов путешествий, мест отдыха. Демонстрационный материал: Предметы быта, изделия декоративно-прикладного искусства, игрушки-символы, муляжи продуктов. Примечание: В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы быта, декоративно — прикладного искусства, игрушки-символы, муляжи продуктов, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии – мини экспозиция каждой страны. Сценарий Досуга «Путешествие по странам и континентам» Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма), садятся полукругом на стульчики. В зал входит почтальон и приносит посылку (там глобус). Читает загадку: На ноге стоит одной, Ведущий: Все люди любят путешествовать. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие по странам и континентам. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры. - На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…) Начнём путешествие с нашей страны. В каждой стране есть государственные и негосударственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна. Как называется наша страна? (Россия) Приглашаем экскурсовода. Экскурсовод: Наша страна находится на континенте Евразия. (Отмечаем фишкой на карте). Она очень большая. В России много городов. Природа очень разнообразна – много рек, морей, лесов. Есть горы и степи. В России добывают много полезных ископаемых. На флаге России три цвета: синий, белый, красный. Главный город нашей страны- Москва. Ещё наш главный город можно назвать столица. Ребёнок читает стихотворение: Есть в каждой стране город главный, Ведущий: Символы нашей страны: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь (показывает все предметы). И так, мы начинаем наше путешествие из России. На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на машине» — имитация движения, дети друг за другом идут по залу, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут). Затем присаживаются на стульчики. Приглашаем экскурсовода. Экскурсовод: Китай находится на континенте Евразия. (Отмечаем фишкой на карте). Рассказывает о Китае (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, священный дракон, родина риса…) Ведущий: Дальше мы отправляемся на поезде в страну — Австрию (под фонограмму едем на поезде – имитация движения). Экскурсовод: Австрия находится на континенте Евразия. (Отмечаем фишкой на карте) Рассказывает о Австрии (горы Альпы, пастбища коров, шоколад «Альпенгольд», горнолыжные курорты). В Австрии жил и работал великий композитор Иоганн Штраус, он написал много вальсов. Его называют – король вальсов. Столица Австрии – Вена. Ведущий: Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. Имитируя полет, дети «летают» по залу, пока не объявят остановку. Приглашаем экскурсовода, он отмечает страну фишкой на карте. Экскурсовод загадывает загадку: Уши – словно две тарелки, Хобот – целая труба. Как гора, огромен он – Добрый, мудрый, серый … (слон) Рассказывает об Индии (родина чая, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан). Людей, живущих в Индии называют индусы. Давайте встретим гостей из Индии – они нам подготовили национальный танец (дети танцуют). Ведущий: Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию (под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ). Австралия – самая маленькая страна-континент (отмечает фишкой на карте). Родина кенгуру, страусов, медведей коала. Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают. А дальше мы с вами поплывём на пароходе в Африку. В Африке много стран, мы посетим страну – Египет. Приглашаем экскурсовода, он отмечает на карте фишкой Африку. Экскурсовод: Египет находится на континенте Африка. Столица Египта –город Каир. Большая часть Египта – пустыни, здесь жарко, мало дождей. Людей живущих в Египте называют египтяне. Ведущий: Египетские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуется». Давайте поиграем в игру, «Угадай, кто «Я?» Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его (Южная Америка). В Южной Америке много стран, мы посетим Бразилию. Приглашаем экскурсовода. Он рассказывает О Бразилии (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы). Ведущий: Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами. Поиграем и мы в игру «Передай мяч». Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере). Приглашаем экскурсовода, он отмечает фишкой на карте Сев. Америку. Экскурсовод: Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть. Ведущий: Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота». Игра – эстафета «Забей шайбу в ворота». Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Греция. Приглашаем экскурсовода, он отмечает фишкой на карте. Экскурсовод: Греция расположена на континенте Евразия. Столица Греции – город Афины. В Греции много гор. Самая высокая гора – Олимп. Символ Греции – оливковое дерево. В Греции выращивают много фруктов, например, мандарины и киви. Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию. Во все времена и сейчас, на Руси любят петь и танцевать. Давайте мы с вами заведём хоровод.
|