- Орг. момент.
- Основная часть:
Слайд 1- Обезьянка держит письмо в лапах
Развитие слухового внимания и памяти
Слайд 2 – изображение Африки
Слайд 3 – по очереди
появляется
картинки животными
Развитие слухового внимания
Слайд 4- изображение движущегося поезда
Дыхательная гимнастика (закрепление длительного речевого выдоха)
Развитие артикуляционной гимнастики
Слайд5 – изображение обезьянки, зебры, жирафа, шакала
Слайд6- крупными буквами слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Слайд6- изображение самолета
Физкультурная минутка с элементами интонирования
Слайд7 – слова: СТРАУС, ПОПУГАЙ, АФРИКА, СИЛА, ЖИВОТНЫЕ, ЗЕБРА,ОБЛАКО.
Д/и «Найди слова» - определение места звука в слове. Развитие оптико-пространственных представлений.
Слайд8 – слово «СПАСИБО».
Слайд9 – изображение воздушного шара
Формирование неречевого дыхания
Д/и «Отгадай, кто это?» -развитие граматического строя речи, образование притяжательных прилагательных.
Слайд 10 -картинки с нарисованной шкурой зебры, крокодила, льва, тигра, жирафа, верблюда.
Слайд 11 – слово
«ПОЖАЛУЙСТА»
Физкультурная минутка – развитие общей моторики
Слайд 12 – буквы:
С Л О Н, Л` Э В,
Б`Э Г`Э М О Т,
СТРАУС, З` Э Б Р А, АНТИЛОПА
Д/и «Допиши слово» - закрепление умения делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Слайд12 – слово «ИЗВИНИТЕ»
Развитие мелкой моторики
Слайд12 – слово «ИЗВИНИТЕ»
Слайд13-контурные картинки с изображением животных
Д/и «Кто где спрятался?» - развитие оптико-пространственных представлений, употребление глаголов с предлогами.
Звуко-буквенный анализ
Слайд 14 – слово «ДО СВИДАНИЯ»
Фикультурная минутка- развитие координации движений.
- Заключительная часть
Слайд 15 – письмо и почтальон
Слайд 16 – посылка и письмо
На посылке надпись «Из АФРИКИ. ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ»
|
Дети входят в зал, здороваются и представляются гостям.
Раздается стук в дверь.
Педагог читает письмо:
В нашу группу очень постучалась обезьяна.
И с порога закричала «Вот примите телеграмму!»
Телеграмму мы раскрыли
И ужасно удивились!
Не из Америки, не из Бразилии,
Не из Японии и не из России.
А ведь всего за 2 часа
Она из Африки дошла.
Педагог открывает телеграмму и читает:
«Ах, ребята, помогите,
От беды нас всех спасите!
Мы не простудились?
Мы не заболели, не отравились,
А просто дружить мы разучились!
И хорошие слова позабыли навсегда!»
- Ребята, откуда к нам пришла телеграмма?
- А какая там погода?
-Ребята, а какие жаркие страны вы еще знаете?
- А какие животные и птицы живут в Африке?
- Ребята, так что же случилось с животными и птицами Африки?
-А для чего нам нужны волшебные слова?
-Ребята давайте поможем животным, которые живут в Африке, вспомнить волшебные слова снова и подружиться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну, где очень много волшебных слов, она называется «Вежливость».
Там нас ждет много испытаний, преодолев которые мы сможем узнать много волшебных слов.
II. Путешествие наше начинается. А добраться до этой страны мы можем на поезде
1.Педагог: Первая остановка называется… Она без названия.
- Выполним задание. Покажем животных Африки с помощью нашего язычка, губ и щек.
- Молодцы! Теперь мы можем узнать название остановки.
«Здравствуйте».
-Ребята, а что это за слово?
2.-А теперь мы полетим на самолете. Самолет будет издавать такие звуки: мы взлетаем...
теперь мы летим…
теперь мы приземляемся.
-Мы приземлились, перед нами следующая остановка, которая опять без названия.
- В словах определить звук, и из этих звуков составить слово, это слово и будет названием нашей остановки.
- Какое слово мы выложили из букв?
-Ребята, а это что за слово?
Дети: это тоже волшебное слово, его можно сказать тогда, когда мы хотим кого-то поблагодарить за что-то.
3. Теперь мы полетим на воздушном шаре. Давайте сядем в круг и представим, что нам надо его надуть…
теперь мы на нем полетим…
приземляемся…
-Нас опять ждет с вами задание.
«Отгадай, кто это?» – нам надо посмотреть далеко и увидеть животных, которые живут в Африке и отгадать, что за животное мы увидели .
-Молодцы! Мы отгадали название этой остановки, она называется «пожалуйста».
4. Мы отправляемся дальше, а поплывем мы на лодке (дети садятся друг за другом и имитируют движения веслами: наклоняются назад – вдох, вперед – выдох).
-Названия животных рассыпались по звукам, их надо собрать в слово.
- А теперь посмотрите на стол, сколько на столе букв и слогов. Вам надо сложить название того животного, которое вы отгадали и определить количество слогов в вашем слове. Дописать буквы.
-Ребята посмотрите, какое слово появилось на экране
Педагог: молодцы! Мы отгадали названия еще одной остановки.
5. Отправляемся дальше.
-Ребята, а давайте еще расскажем и покажем стихотворение о животных Африки.
Если в жаркую страну я случайно попаду.
То увижу я шакала
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва.
Крокодила и слона.
Хорошо живется им
Не бывает снежных зим.
- Педагог читает задание: угадайте, какое животное здесь нарисовано и что оно делает?(кто где спрятался).
Теперь давайте разберем это животное по звукам: ЛЕВ – звуко-буквенный анализ, определение количества слогов
-Молодцы!Мы выполнили задание.
- Ребята, когда надо говорить это слово?
-Волшебная страна прощается с нами и нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы отправлялись в наше путешествие?
-Обратно мы тоже отправимся на поезде.
-Ну, вот мы вернулись. Вам понравилось путешествовать по волшебной стране?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания были трудными? Какие легкими? Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие вежливые слова вы запомнили? Скажите, а нам в жизни нужны вежливые слова?
- Теперь нам надо отправить письмо животным и птицам Африки.
- Всем, всем спасибо вам!
Вашим вежливым словам!
Говорить их научились
И тотчас же помирились.
Будем крепко мы дружить,
И красиво говорить!
- Давайте отнесем посылку в группу и посмотрим что в ней.
Дети прощаются и уходят.
|
Здравствуйте, меня зовут Андрей.
Садятся на стульчики.
Дети внимательно слушают педагога
Телеграмма пришла из Африки.
Всегда тепло, жарко, ярко светит солнце, никогда не бывает снега.
Я знаю жаркую страну, которая называется Австралия, Индия, Южная Америка, Азия.
Дети: Лев, тигр, носорог, бегемот, жираф, зебра, страус, крокодил, антилопа и т.д.
Они перестали дружить, потому что забыли все волшебные слова.
Они нам нужны для тог, чтобы быть добрыми, вежливыми, воспитанными и т.д.
Дети на вдохе произносят: чух-чух-чух, а при остановке на выдохе: ш-ш-ш.
Обезьянка: артикуляционная поза «Обезьянка», веселая обезьянка, грустная обезьянка, сердитая обезьянка, испуганная обезьянка; обезьянка жует банан (язык упирается поочередно то в левую щеку, то в правую).
Зебра: цокать язычком.
Жираф жует листо-чки: покусать язычок.
Злой шакал: оскал.
Это тоже волшебное слово, его надо говорить тогда, когда мы встреча-емся с друзьями и взрослыми людьми, эти словом мы желаем им здоровья.
Дети ходят врассыпную по залу
-тихо произносится звук «у»
-Звук «у» произно-сится громко
-Звук «у» произно-сится тихо, к концу все тише и тише
Дети определяют гласный или согласный этот звук и соотносят звук с буквой, слово выкладывается на магнитной доске.
Спасибо.
Это волшебное слово, его можно сказать тогда, когда мы хотим кого-то поблагодарить за что-то.
вдох носом – быстрый выдох ртом
вдох носом – медленный выдох ртом
плавный вдох носом, плавный вдох ртом
Я вижу верблюда. Я вижу верблюжий горб.
Я вижу слона. Я вижу слоновье ухо и слоновий хобот.
Я вижу льва. Я вижу львиную пасть и львиную гриву.
Я вижу жирафа. Я вижу жирафовую шею и жирафовое тело.
Я вижу обезьяну. Я вижу обезьяний хвост и обезьянью лапу.
Это тоже волшебное слово, его надо говорить тогда, когда просишь кого-то, что сделать или говоришь его тогда, когда тебе что-то дали.
Садятся друг за другом и имитируют движе-ния веслами: нак-лоняются назад – вдох, вперед – выдох.
Собирают слова из букв, делят на слоги
Получилось слов СЛОН – в слове слон, гласный звук О, в середине слова. 1 слог – и т.д.
Слово ИЗВИНИТЕ.
Это слово, которое мы говорим тогда, когда хотим попросить за что-то прощение
Сжимать и разжимать кулачка
Соединить все пальцы обеих рук с большим, образуя «бинокль», поднести к глазам.
Раскрыть большой и указательный пальцы обеих рук
Раскрыть средний, безымянный пальцы и мизинец обеих рук.
Соединить большой и средний пальцы обеих рук.
Соединить средний, безымянный пальцы и мизинец обеих рук.
Хлопнуть в ладоши.
Это жираф. Жираф стоит за деревом.
Это обезьяна. Она спряталась на дереве и сидит на ветке т.д.
Это слон. Он стоит выглядывает из-за горы.
Это лев. Он притаился в траве.
Выкладывают из фишек-звуков слово, дают характеристику каждого звука.
В слове
ЛЕ(Э)В - первый звук Л` мягкий согласный звук, обозначается зеленым цветом и т.д.
Это слово говориться тогда, когда мы уходим из д/с или гостей, прощаемся до следующей встречи
Мы отправлялись на поезде.
Под музыку дети идут по залу змейкой.
Дети садятся на коврик и делятся своими впечатлениями о занятии.
Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, до свидания
Досвидания.
|