Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Экскурсия в лес». (имитируемая). |
Познание | |||
Автор: Борисенко Марина Владимировна | |||
19.12.2020 06:45 | |||
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Экскурсия в лес». (имитируемая). Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная. Цель: Закреплять знание детей о признаках зимы: (деревьях, зверях, птицах), развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память, связанную с происходящими изменениями в природе. Воспитывать интерес к изучению природы родного края, любовь к ней, заботливое отношение к деревьям, птицам и зверям. Предварительная работа: Беседы с детьми по теме «Сезонные изменения в природе», «Времена года», рассматривание альбомов о птицах, зверях, загадывание загадок, чтение художественной литературы рассказов, стихов, рисование и изготовление снежинок, подбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: Конверт, вырезанные из бумаги листья с загадками, иллюстрации, фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, животных и птиц, деревьев; круговая диаграмма смены времен года; интерактивная доска, музыкальный центр. Ход мероприятия 1. Сюрпризный момент: Воспитатель: Просит детей подойти к ней и произнести слова: «Покружились, покружились, покружились и в лесу мы очутились», а пока мы с вами кружились, нам из леса конверт прилетел (рассматриваем его), что там? (звучит шум ветра в лесу) Осенние листья и на каждом листочке загадки! Вы умеете разгадывать загадки? Ответы детей. 2. Разгадывание загадок. Воспитатель: Загадывает загадки о деревьях и предлагает детям найти отгадку на фотоизображении расположенных на доске. Что за дерево стоит, Весной зазеленела, летом загорела, Ветра нет, а лист дрожит? Осенью надела красные одежды. (Осина) (Рябина) Ее всегда в лесу найдешь- У меня длинней иголки, чем у елки. Пойдем гулять и встретим: Очень прямо я расту в высоту. Стоит колючая, как еж, Если я не на опушке, ветки только на макушке. Зимою в платье летнем. (Сосна) (Ель) Воспитатель: Спрашивает детей, о чем были загадки? Могли бы мы их встретить в лесу? Дети отвечают на вопросы Воспитатель: Просит детей задуматься над загадками о зверях и птицах!
Бродит злой голодный? (Волк) 3. Рыжая модница по лесу ходит, Зайчат да мышей ловит. (Лиса) 4. Ходит по лесу красавец, Рогами зелени касаясь. (Лось, олень) 5. Зимой в берлоге спит, Летом улья ворошит. (Медведь) 6. Что за птица сидит, Во все стороны глядит, А потом как полетит? (Сова) 7. Птица похожа на яблоко? (Снегирь) 8. Какая птичка поет «цвинь-цвинь» (Синица). (звучит голос синицы) Воспитатель: Хвалит детей и просит угадать в какое время года мы пришли в лес? Ответы детей Воспитатель: Укрылась природа белым снежным покрывалом и спит всю зиму, А наше в вами путешествие продолжается. (Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране интерактивной доске зимний пейзаж). Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках. Затем обращаю внимание детей на круговую диаграмму времен года. (Четыре части времени года – выполнены в определенном цвете) Воспитатель: Как вы думаете, кто же здесь живет? Предполагаемые ответы детей (живут четыре времени года – зима, весна, лето, осень) Воспитатель: Вместе с детьми прослеживает по диаграмме смену времен года, и доходят снова до зимы. Что мы можем рассказать о диких животных нашего края в это время года? Ответы детей: (медведь – спит в берлоге; еж – спит в норе, они впадают в спячку, у лисы и волка – вырастает густой теплый мех, заяц – меняет серую шубку на белую, белка – меняет яркую рыжую шубку на серую). Воспитатель: Ребята, а зачем звери впадают в спячку, меняют мех? Ответы детей: (зайчику бегать по белому снегу, а белке по серым стволам и веткам деревьев. Зайчик будет не заметен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях) Воспитатель: Просит детей помочь ей вспомнить, какие запасы делает белочка, готовясь к зиме? Ответы детей: Запасает орехи, сушит грибы, шишки. Физкультминутка (Дети выполняют движения в соответствии с текстом имитируя движения) Руки подняли и покачали – это деревья в лесу, Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок, Плавно руками помашем – это к нам птицы летят, Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад. Воспитатель: Пока мы с вами разминались, смотрите тут кто-то заходил? Знаете ли, чьи это следы? (Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением). Воспитатель: Нам пора возвращаться из зимнего леса. «Покружились, покружились, покружились и мы в группе очутились». Ребенок читает стих о зиме Л. Яхнин. Белые шапки на белых березах, Белый зайчишка на белом снегу. Белый узор на ветвях от мороза. По белому снегу на лыжах бегу. Итоги занятия Дети делают выводы о том, что: О деревьях и животных много сложено загадок, стихов, нарисовано много картин. По следам можно определить тех, кто их оставил. Природу родного края и в целом страны надо любить и беречь.
|