Экскурсия на птичий двор |
Познание | |||
Автор: Мединцева Марина Владимировна | |||
17.12.2020 21:23 | |||
Экскурсия на птичий двор Цель: Воспитывать доброе отношение и любовь к домашним птицам. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь, маски с изображением курочек, цыплят, уточек. Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение). Загудел паровоз Дети: — Ту-ту-уу! Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнём и поздороваемся. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Коммуникативная игра: -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши). -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами). -Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. -Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки). -Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки). -Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки). -Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа). -Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны). Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно. Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это? Дети: — Курочка. (Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку). Курица — красавица У меня жила. Ах, какая умница Курица была. Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Вкусные, румяные Пекла мне пироги. Воспитатель: Как курочку называют? Дети: Курочка – пеструшка, курочка-ряба. Пальчиковая гимнастика: «Курочка» Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти). Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку). Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»). И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок). Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Дети: — Цыплята! (Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их). Воспитатель: Цыплята какие? Дети: Маленькие, желтые. Воспитатель: Как они пищат? Дети: — Пи-пи-пи. Воспитатель: Что курочка им говорит? Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко. Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору. Физкультминутка.
Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем). Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук). (Слышится ку-ка-ре-ку). Воспитатель: Кто так кричит? Дети: — Петушок. (Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке — гребешок, Вот какой он, петушок.! Воспитатель: — Какую же песенку он поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Какой у петушка клюв? (Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры). Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»). Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га). Воспитатель: Ой, ребятки, кто там? Дети: — Гусь. (Появляется гусь из домика). Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут, Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га». Воспитатель: Как гусь кричит? Дети: — Га-га-га. Воспитатель: Какой гусь? Дети: — Белый. Воспитатель: Клюв какого цвета? Дети: — Красный. Воспитатель: Как он клювик открывает? Пальчиковая гимнастика. Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик. Ущипнуть, наверно, хочет. — Га-га-га! Дети: — Га-га-га! Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку: Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря. Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га. Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко. Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал. Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру-гру-гру. А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц? Дети: Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку). Ах, качи-качи- качи, Все баранки- калачи, Все баранки-калачи С пылу, с жару, из печи! Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком. Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!
|