Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа) |
Познание | |||
Автор: Максимова Ольга Анатольевна | |||
13.12.2020 05:49 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа) Подготовила воспитатель Максимова О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №34 «Зоренька» города Калуги. Калуга 2020 год. Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи:
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись Предварительная работа: просмотр презентации «Калуга и ее достопримечательности», рассматривание лэпбука «Край ты мой калужский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями. Участники квест – игры: дети подготовительной группы. Ход занятия В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из Англии. Открываем сообщение и слушаем, говорит на английском языке, а воспитатель переводит. - Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе… (Калуга) -А жители города называются… (калужане) -В городе есть реки… (Ока и Яченка) - День Рождения город отмечает… (август 1371года) -Ваш детский сад называется … ( «Зоренька») -Он расположен … (ул. Социалистическая д 2Б) -Какие близлежащие улицы вы знаете? (Широкая, Пионерская, Чичерина и т.д.) -Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (Козельск, Боровск, Малоярославец, Полотняный завод) -В вашем городе есть интересные музеи… (Художественный, краеведческий, музей космонавтики и т.д.) Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье — англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей). Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город — я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа). Воспитатель: Итак, отправляемся в путь! Воспитатель: Остановка — «Железнодорожная». Нужно здесь купить билет - И повсюду — слева, справа Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей) Здесь находятся здания железнодорожного вокзала, Это историческое здание, она пережило войну, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (фото вокзала). Здание калужского вокзала построено в 1898 году. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост. Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше -отгадайте мою загадку: Бело-сине-красный стяг, Остановка: «Символическая» Игра «Собери картинку». (Символика Калужского края и г. Калуги: герб и флаг.) Воспитатель: — Что у вас получилось? - Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба) Почему на флаге и гербе есть спутник? Как еще называют наш город? Калуга – колыбель космонавтики. Почему? (Ответы детей) Молодцы, можете отправляться на другую станцию. Третья станция: «Космическая». Какие достопримечательности связаны с изучением и освоением космоса? (Ответы детей) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране. Остановка «Спортивная». Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться: Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны) Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх), А теперь продолжаем наш квест – игру. Остановка «Патриотическая» на экране ноутбука виртуальная экскурсия с фотографиями Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Калужане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. (просмотр презентации) Остановка «Историческая» После Великой Отечественной Войны наш город восстановили, построили новые здания. Мы с вами составим альбом «Мой любимый город». У нас, много разных фотографий, из них надо составить пару «прошлое и настоящее» (можно заменить игрой: «Выбери достопримечательности Калуги») Остановка «Калуга — театральная» Дидактическая игра «Угадай что спрятано» Предложить детям отгадать названия зданий (драматический театр, ТЮЗ, театр кукол) Остановка «Литературно — музыкальная» О нашем городе и людях прославивших его написаны стихотворения и песня, давайте их послушаем. Стихотворение «Ах, красавица Калуга» Любовь Прок (читает ребёнок) Кто прославил наш город? Кто, приезжал к нам? (Ответы детей) Про наш славный город и написана песня О Калуги» Предлагаю детям прослушать песню. Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей подруге по электронной почте, и пригласить её к нам на празднование Дня Города. Дети возвращаются в группу подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо. Приложение: Пояснительная записка Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью. Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру:
стихотворение Любовь Прок Ах, красавица Калуга: Город княжеский, старинный, В них терялся даже Гоголь, — Здесь прохаживались важно Циолковский помолиться С ним был друг его — Чижевский, Жили — были и любили Знаменитые актеры, Этот город полюбили
|