Проект «Воздух — невидимка» |
Познание | |||
Автор: Мироненко Марина Ивановна | |||
09.12.2020 21:39 | |||
Проект «Воздух — невидимка» Автор: воспитатель МАДОУ- д/с № 14 М.И. Мироненко Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители. Цель проекта: Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности. Задачи:
Сроки реализации проекта – 3 месяца. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Моделирующий этап: Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей/ Основной этап: Осуществление поставленных задач, наработка методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, по организации естественно — научных наблюдений и экспериментов с детьми. Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети будут знать:
В результате реализации проекта дети будут уметь:
Основные направления в работе:
Механизм реализации проекта Работа с детьми (планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности):
Работа с родителями:
Сначала мы создали условия для проведения опытов с воздухом. Провели с детьми ряд опытов с воздухом: "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха". Для закрепления свойств воздуха сделали карточки. Больше всего ребятам понравилась игра: "Кто надует самый большой мыльный пузырь"
|