Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Воздух — невидимка»
Познание
Автор: Мироненко Марина Ивановна   
09.12.2020 21:39

Проект «Воздух — невидимка»Проект «Воздух — невидимка»

Автор: воспитатель МАДОУ- д/с № 14 М.И. Мироненко

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
  • Организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
  • Ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
  • Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
  • Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации проекта – 3 месяца.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Моделирующий этап:

Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей/

Основной этап:

Осуществление поставленных задач, наработка методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, по организации естественно — научных наблюдений и экспериментов с детьми.

Предполагаемый результат:

  • Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
  • Организация фотовыставки «Воздух и мы».
  • Создание альбома «Воздух вокруг нас»
  • Организация групповой выставки «Воздух нужен всем»

В результате реализации проекта дети будут знать:

  • Где находится воздух.
  • Роль воздуха в жизни человека.
  • Роль воздуха в жизни животных.
  • Роль воздуха в жизни растений.
  • Для чего нужен воздух.
  • Свойства воздуха.
  • Способы очищения воздуха.
  • Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

  • Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
  • Задавать вопросы, искать ответы.
  • Видеть проблему по определенной теме.
  • Формулировать цель, планировать задачи.
  • Выдвигать гипотезы и проверять их.
  • Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  • Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
  • Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

Основные направления в работе:

  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.
  • Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Механизм реализации проекта

Работа с детьми

(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности):

  • Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познавательное развитие»
  • Экспериментальная деятельность дошкольников.
  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.
  • Организация трудовой деятельности.
  • Организация художественно-речевой деятельности.
  • Организация изобразительной деятельности.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Организация прогулок.
  • Чтение художественных произведений.
  • Беседы.
  • Выставка детских рисунков.

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.
  • Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.
  • Составление кроссвордов.
  • Подбор художественного слова, загадок.
  • Выставка рисунков.
  • Выставка иллюстраций, фотографий.
  • Индивидуальные беседы.

Сначала мы создали условия для проведения опытов с воздухом.

Провели с детьми ряд опытов с воздухом: "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха".

Для закрепления свойств воздуха сделали карточки.

Больше всего ребятам понравилась игра: "Кто надует самый большой мыльный пузырь"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год