Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»
Познание
Автор: Лопушанская Ирина Анатольевна   
06.11.2020 23:58

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» Воспитатель: Лопушанская И. А. Белгородская обл. Г. Губкин

Цели:

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к живой природе.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей
  • определение среды обитания
  • установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в коллективе, умение сотрудничать, проявлять инициативу.

Скачать конспект

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
  • Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
  • Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Физическое развитие:

  • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

Ход НОД.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, и на экране появляется тетушка Сова.

- Здравствуйте мои дорогие друзья, очень рада видеть вас у себя в гостях.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Про кого это стихотворение?

Дети: про друга.

Сова: -Совершенно верно, а у вас есть друзья?

Дети: да!

Игра «Прочти по первым буквам»

Сова: Молодцы, с первым заданием вы справились! Сегодня я предлагаю вам поговорить о моих друзьях, о диких животных! У меня есть книга о диких животных, хочу ее вам подарить. Но перед этим послушайте сказку!

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут четыре прекрасные девицы. Они совсем не похожи друг на друга, но по-разному прекрасны. Чтобы девушкам не было грустно, они решили по очереди опускаться на землю, чтобы погулять, и в разные краски раскрасить землю. Одна девица любит ярко белый и волшебно голубой цвет, вторая, когда спускается на землю, все преображает в яркие краски цветения. Третья девица самая зеленая, с ее приходом вокруг полно зелени, запахов и звуков растительного мира, зеленая трава, зеленые листья на деревьях и веселые зеленые кузнечики на зеленых лужайках. Четвертая девица самая разноцветная. С ее приходом на деревьях желтеют и краснеют листья, а на веточках рябины появляются красные ягоды. Золотятся березы, желтеет дуб, опадает клён и весь лес устелен оранжевым ковром из желтых, красных и других оттенков листьев.

- Я, думаю, вы догадались, о чём идет речь?

Дети: да! Это времена года!

- Правильно, это времена года, скажите, как вы думаете, какая девица сейчас спустилась на землю? (осень)

А рассказать об осени вам помогут картинки. Повернитесь на право, пройдите 3 шага, там вы их и найдете, они помогут вам вспомнить ее приметы! И там же найдете книгу.

Какие характерные признаки осени? Чем она отличается от других времен года? Как меняется природа ранней и поздней осенью? Важно подмечать происходящие изменения в природе и рассказывать о них ребенку с раннего детства.

Дети рассказывают последовательно по плану об осени. Взяв книгу, мы обнаруживаем, что в книге, только обложка.

Воспитатель: Дети посмотрите, в книге нет листиков, видимо тетушка Сова растеряла все листочки. Что нам теперь делать?

Ответы детей.

Давайте сами поищем ответы, о жизни диких животных.

Посмотрите! Под столом лежит, какой то конверт. Да это же игра:

«Кто где живет» Дети подбирают жилища животным.

Итак, кто и где в лесу живет.

Юркнула в дупло … (белка)

Залез в берлогу … (медведь)

Спрятался в норку … (ежик)

Шмыгнул в логово … (волк)

Забралась в нору … (лиса)

Укрылся под кустом … (заяц)

Молодцы справились еще с одним заданием!

Ребята, дайте отдохнем вместе с дикими животными, под веселую музыку.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли, бурые, лохматые, мишки косолапые.

Побежали наши ножки.

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы в дороги.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали, Все махали и махали! (маршируют на месте)

Остановка. Сели, встали. Снова дружно зашагали (движения по тексту)

Хлынул ливень. Грянул гром! (хлопают в ладоши, топают)

На носочках мы идем. (имитируют перешагивание через лужи)

Отряхнули руки, ноги. Не устали мы с дороги! (поочередно трясут руками и ногами)

Дети находят коробочку. Что в ней? Находим маски.

Воспитатель одевает маски детям. Играем в игру:

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Ты кто? (Лиса)

Хвост лисы — лисий хвост.

Лапа медведя — медвежья лапа.

Зубы волка — волчьи зубы.

Иголки ежа — ежиные иголки.

У зайца хвост – заячий.

След чей? — лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи? — лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья? — лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическое упражнение «Подбери определения»

Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный.

Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая.

Ёж (какой?) – колючий, маленький.

Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о диких животных. А вы знаете, как называют родителей и детенышей животных?

На экране по очереди появляются изображения животных.

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год