БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ |
Познание | |||
Автор: Баштовая Анна Владимировна | |||
03.11.2020 22:07 | |||
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ Баштовая А. В. МБДОУ дс №85 «Красная шапочка» г. Белгорода Аннотация: статья посвящена безопасности детей раннего возраста в квартире. В статье предложены правила, как сделать квартиру безопасной, когда в доме ребенок. Ключевые слова: познать окружающий мир, слова «можно» и «нельзя», пространство было безопасным, игры направленные на безопасность ребенка. Некоторые родители задумываются, насколько же безопасен их дом для ребенка, который начал только ходить, он стремится узнать, что то новое, и у него нет чувства опасности. Родители задают вопросы: безопасная у них квартира, что может угрожать ребенку, какие предметы нужно убрать с глаз ребенка и др.
Возрастные особенности ребенка 2-3 лет: цель ребенка познать окружающий мир, они стремятся быть самостоятельными, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения. Безопасность ребенка 2- 3 лет — это ответственности родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Очень важно научить ребенка понимать слова «можно» и «нельзя», это правило действует, когда рядом взрослый. Но когда ребенку говорят «нельзя», ему хочется нарушить это правило и узнать, что будет. Не всегда нужно контролировать его действия, у него должно быть свобода для проявления самостоятельности. Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно. Памятка по безопасности детей в квартире (для родителей) Электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка: заклепки на розетки. Горячее. Не оставлять утюг включенным, горячая кружка чая на краю стола, когда ребенок может дотянуться и опрокинуть на себя, кастрюли не должны стоять на близких конфорках. Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше, а так же пуговицы, колпачки, булавки, монеты (дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши). Окна. Задумайтесь, чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник там, где окно не закрыто. ВАЖНО позаботится о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Предлагаю ваше вниманию игры, которые помогут ребенку запомнить, что можно, что нельзя делать в квартире. «Можно — нельзя» Оборудование: мяч. Правила: бросать мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Брать оставленную кем-то вещь», «Играть с лекарствами» и др. «Найти и обезвредить» Оборудование: предметы, игрушки, коробочки. Правила: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки. «Так и не так» Оборудование: 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— не опасных (разрешенных). Родители испытывают тревогу за своих детей, и они должны позаботиться о том, чтоб ребенок знал, что ему можно делать, а что нельзя, готовить его к опасным жизненным ситуациям. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Список литературы
|