Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода» |
Познание | |||
Автор: Ноженко Елена Николаевна | |||
31.10.2020 21:33 | |||
Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода» Автор конспекта: воспитатель, МБДОУ №24 г. Невинномысска Ноженко Елена Николаевна Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Приоритетно образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для познавательной активности детей в процессе общения с инопланетянином. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы и приемы:
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений. Оборудование для педагога: проектор, ноутбук. Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, кубики с цифрами и буквами, макет ракеты, ноутбук, горшки с землей, семя цветка, лопата. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Валерьевна, предлагаю вам поздороваться с гостями и всем окружающим нас миром: Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй земля! Здравствуй планета моя! Здравствуйте гости, и здравствуй наша большая семья! Воспитатель: Ребята что это за следы на полу?
Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Это я у вас наследил, меня спрятали в вашей группе, чтобы меня найти, вам нужно следовать по моим следам под номером 1» (следуем по следам, они приводят нас к столу, на котором кубики с цифрами и буквами). Воспитатель: Что вы видите? (кубики)
Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Вижу, вы отгадали слово. Теперь вам нужно найти компьютер. Следуйте дальше по моим следам». Воспитатель: По каким следам мы уже ходили? (под номером один)
Ребята в книгах находят компьютер. Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб компьютер заработал? (включить его) Пытаются включить компьютер, но он не включается. Воспитатель: Что же не так?
Внезапный стук. Неизвестный голос говорит (грустным голосом): «Не удалось вам включить компьютер, но не расстраивайтесь, идите дальше по моим следам, там вас ожидает подсказка. Воспитатель: По каким следам отправимся сейчас? (под номером 3)
Дети собирают ракету по схеме. Воспитатель: Что у вас получилось? (ракета)
На компьютере на клавишах наклеены наклейки ракеты и космоса. Ребенок нажимает ка клавишу ракеты. Но компьютер не включается. Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ракеты и отправиться в путешествие, возможно мы там найдем подсказку. Физкультурная минутка: Я быстрая ракета, Для полетов на планеты, Если только захочу, Все планеты облечу. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ПУСК! Воспитатель: Куда мы летали ребята? (на планеты)
Вводит пароль, и компьютер включается. В это время на экране появляется инопланетянин. Инопланетянин: А вот и я. Узнали? Кто же я? Я обращаюсь к вам за помощью! Моя планета в опасности, скоро все живое погибнет. Я знаю, что у вас есть что-то, что помогает вам жить. Отгадайте загадку: Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой. Дети отгадывают, что это воздух. Воспитатель: А из чего состоит воздух? (кислорода)
Инопланетянин: А как сажать их знаете? У меня вот есть инструкция, но мне ничего не понятно, помогите разобраться. Дети называют все этапы по порядку. Сначала выкапывается лунка в земле, потом туда сажается семя, сверху присыпается землёй, поливается водой.
Воспитатель: Покажем нашему гостю? (да)
Дети одевают фартуки и приступают к работе. Инопланетянин: Покажите, что у вас получилось? Дети показывают горшки, но в них еще нет цветка. Инопланетянин: А где же цветы? (они еще не выросли, должно пройти время)
Рефлексия. Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? Что мы с семенем делали? Для чего?
|