Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Путешествие с солнышком» (группа раннего возраста)
Познание
Автор: Игнатова Инна Валерьевна   
18.10.2020 19:13

Занятие «Путешествие с солнышком» (группа раннего возраста)Занятие «Путешествие с солнышком» (группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Малышок»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Игнатова Инна Валерьевна г.Луховицы

Цель: развивать познавательные способности и обогащать словарь детей раннего возраста через игровую деятельность.

задачи:

Образовательные:

  • понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них
  • обогатить словарь и расширить представление детей о домашних животных
  • продолжать учить узнавать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать внимание, память, мышление
  • развитие потребности детей в общении посредством речи
  • развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия
  • развитие коммуникативных способностей, мимики, положительных эмоций

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к игре, создавая создавая эмоционально положительный фон
  • воспитывать любознательность, желание оказать помощь.

Педагогические технологии: Игровая, информационно-коммуникативная (ИКТ)

Интеграция образовательных областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал: Игрушка (петушок), домик, елочки, солнышко, тарелочки с крупой, прищепки, курочки из картона, угощение для детей от бабушки, песочный стол с подсветкой.

Звуковое оформление: Песня «Зайка серенький», песня «Утро начинается», музыка «Цып-цып цыплятки», «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворения «Петушок золотой гребешок»
  2. Разучивание подвижной игры «Зайка серенький»
  3. Рисование солнышка нетрадиционным методом рисования.

Ход (занятия)

Дети заходят под музыку «Утро начинается»

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Все вместе скажем гостям «Доброе утро!» (дети здороваются)

Игра-тренинг «Улыбка»

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку и тепло наших рук.

Утром солнышко проснулось,
Всем детишкам улыбнулось
Лучик тёплый, золотой
Мы возьмём тебя с собой

(светит лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему)

Воспитатель: Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в путешествие. Мы поедем на паровозике.

(Видео паровоз с вагончиками)

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз
«Ту-ту»
И вагончик повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу ( «паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду-иду»
А колёса стучат,

А колёса говорят:
«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперёд. Согнутыми руками делают движения вперёд-назад)

Воспитатель: Дети нам солнечный лучик указал дорогу в лес. Посмотрите какие здесь стоят ёлочки красивые и пушистые

Воспитатель: Ой, а, кто это сидит на пеньке? (Зайчик)

(вопросы к детям и индивидуально)

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Наступила осень, мне стало грустно.

Воспитатель: Не грусти зайка, мы тебя развеселим. Мы с тобой поиграем.

Игровое упражнение «Заинька»

Заинька, попляши,
Маленький, попляши,
И дружочка выбирай
С Машей (Сашей…) прыгай веселей

Своих ножек не жалей.

Зайчик: Спасибо, что со мной поиграли, мне стало весело побегу к своим друзьям.

(зайчик убегает)

Мимическое упражнение «Грустно-весело»

Воспитатель: Дети когда мы приехали в лес какого мы встретили зайчика? (Грустного). А когда поиграли? (Весёлого). Давайте покажем.

А, лучик солнца нам укажет дорогу дальше, пора нам в путь.

-Ой, посмотрите, что это? (Домик)

(Дети подходят к домику, из домика выходит бабушка с петушком)

Бабушка: Здравствуете дети!

Воспитатели: Дети, кто это у бабушки? (Петушок)

А мы про петушка знаем стихотворение (дети читают стихотворение)

Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь

Бабушка: Ребята, а у петушка ещё есть семья курочки и цыплята.

Но ночью лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики.

Воспитатель: Не переживай, бабушка мы тебе поможем.

(Дети подходят к столам, где лежат разного цвета курочки, вырезанные из картона и разного цвета прищепки)

Дидактическая игра «Подбери хвостик»

-Дети, посмотрите, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке по цвету подбирайте хвостик.

(Дети по цвету подбирают курочкам хвостики)

Дети! Курочек надо покормить, они любят горошек, но у бабушки здесь все перепуталось горошек с фасолью. Дайте переберём.

(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)

Воспитатель: Молодцы ребята! Курочки, будут очень довольны и одну тарелку отнесём им.

Бабушка: Спасибо вам дети за помощь, а за это я вас оладушками угощу. А вы мне поможете их испечь?

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки-ладушки,

Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши)

Маслом поливала (левая ладонь горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)

Детушкам давала (обе руки вытянуть перед собой)

Денису-два, Ксюше-два (показать средний и указательный палец)

Всем дала.

Хороши оладушки у нашей бабушки.

Бабушка: Вот вам моё угощение (даёт корзинку). А кто вас привёл ко мне в гости?

Воспитатель: Бабушка мы не скажем, мы покажем

(Музыка играет, дети рисуют лучики к солнышку)

Воспитатель: Бабушка, на что это похоже?

Бабушка: Круг и лучики. Так это солнышко помогло!

Воспитатель: Правильно, бабушка, это солнышко!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем бабушке до свидание.

Воспитатель: Вот ребята закончилось наше путешествие оно было не только интересным, но и весёлым мы встретились с зайчиком он был грустным с ним поиграли он стал весёлый, помогли бабушке курочкам сделать хвостики, покормили их горошком, а солнышку которое пригласило нас в путешествие мы нарисовали лучики, но нам пора в садик. Садимся в паровозик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год