ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени» |
Познание | |||
Автор: Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна | |||
04.10.2020 08:20 | |||
ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени» Подготовили воспитатели:
Программное содержание:
Воспитывать желание заниматься. Материалы и оборудование: Мяч, иллюстрации по теме занятия, математические наборы по количеству детей, листы А5, простой карандаш, трафарет с геометрическими фигурами, предметные картинки, буквы, наборное полотно.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, здоровье, физическое развитие. Ход занятия Организационный момент. Дети стоят в кругу. Давайте пожелаем друг другу доброго дня. (передают мяч друг другу с пожеланием доброго дня) Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для того, чтобы отправиться в путешествие надо сначала ответь на вопросы. Вопросы детям: - Что было до зимы? - Какой месяц будет после зимы? - Что сначала наступает утро или день? - Какой день недели был перед средой? - Какой день недели будет после пятницы? - Как называется первый день недели? - Назови зимние месяцы - Посчитай обратным счетом от 7 - Назови выходные дни недели - Как одним словом назвать понедельник, вторник, среда, четверг, пятница? - Какое время года после зимы, перед летом? - Назови соседей числа 5 - Какой месяц наступит после февраля? - Какой месяц был до февраля? - В каком месяце наступит весна? - Какой месяц заканчивает зиму? Мы с вами будем часами, но такими, которые движутся в обратную сторону. Мы отправляемся в путешествие во времени. Физкультминутка Тик-так, тик-так, А в часах сидит кукушка, Стрелки движутся по кругу. А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Если их не заведут, Выставляется картинка «Древняя Персия и персидский Султан» - Ребята, мы попали в древнюю Персию. Мы не случайно здесь оказались. Древняя Персия считается родиной цифр. Вообще их придумали в Индии. Но именно арабский ученый стал использовать такую систему записи. Это было в 5 веке (примерно 1600 лет назад). Именно здесь придумали первое написание цифр, такими, как мы знаем сейчас. По одной из легенд считается, что количество углов соответствует написанию цифры. Нас встречает Султан. И он приготовил для вас разные задания. Сейчас вы тихонечко сядете на свои места и расскажу, что же это за задания. (Дети садятся) У вас на столах полоски с цифрами. Посмотрите, все ли цифры на месте? Поставьте недостающие из математического набора. (воспитатель проверяет). - Возле дворца Султана растет фруктовый сад, стал он собирать яблоки. 5 яблок положил в корзину. И еще 3 яблока положил позже. Что мы можем узнать? Но, сначала, вспомните из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Дети рассказывают условие задачи, уточняют вопрос и решают ее, обосновывая правильность выбранного арифметического действия. Аналогично составляется задача на вычитание: «В корзине Султана было 8 груш, 5 груш он подарил. Сколько груш осталось?» Молодцы. Вы хорошо справились, а сейчас возьмите листы, геометрические трафареты и карандаш. В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – трапецию, в центре – круг. Физкультминутка Тик-так, тик-так, А в часах сидит кукушка, Стрелки движутся по кругу. А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Если их не заведут, Повернулись стрелки наших волшебных часов, и мы оказались в древней Греции. Здесь нас встретили Кирилл и Мефодий. Они первыми придумали буквы нашего алфавита. Конечно, это были не такие буквы, которые мы знаем, но они были очень похожи на наши. -Какие буквы мы знаем? (гласные и согласные) - Что мы можем составить из букв? (слова) Ребята, смотрите, у нас есть три домика для слов. В первом домике – одно окно, у второго – два окошка, а в третьем домике – три окошка. Я каждому из вас дам картинку. Вы должны подумать, сколько слогов в вашем слове. Если один слог, то картинку ставим в первый домик, если два слога, то – во второй домик, а если три слога, то – в третий домик. (Дети выполняют задание). -А сейчас другая игра. - Я покажу вам картинки, а вы из первых букв этих слов должны составить новое слово.
- Ещё хотите поиграть? (дети садятся в круг) Я буду бросать вам слог, а вы должны превратить его в слово. (Па – папа, ку – кукла, ко – короб и т. д.) - Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И в подарок вам картинку замка. Вы соедините по порядку все цифры и потом раскрасите.
|