Учимся креативно и критически мыслить. |
Познание | |||
Автор: Тумашева Мария Петровна | |||
24.09.2020 21:19 | |||
Учимся креативно и критически мыслить. Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77. Цель: Дать элементарные экономические понятия о рекламе товара. Закрепить понятия, что такое «товар», откуда он берется, что значит «реализовать товар». Словарь: реклама, товар, реализовать, креативно=творчески, критически мыслить=уметь делать выбор, рекламный ролик, рекламный агент… -Мы рассуждали с вами о потребностях человека и выяснили, что? Вспомните, что такое потребность? / это то, что нужно человеку для того, чтобы жить и радоваться жизни/ -Чтобы вырасти сильным и здоровым, что вам нужно? / хорошо питаться, дышать чистым воздухом, греться в солнечных лучах, много-много двигаться, заниматься спортом…/
-Подумайте, что нужно комнатному растению, чтобы хорошо расти и радовать всех красивыми цветами? /полив, солнечный свет, хорошая земля, рыхление, опрыскивание, уход…/ -Какие условия нужны, чтобы домашний щенок вырос и стал взрослой, здоровой и преданной собакой? /свободные ответы детей/ -А чему нужно выучиться домашней кошке, чтобы её не выгнали на улицу? /предположения детей/ -Чем мама кормит кошку? Где берет корм? А чем является корм в магазине? /товаром/ -Что такое товар? Откуда он берется? /товар – это то, что продается и покупается, его производят люди/ -Мы говорим «товар продается», можно сказать и по-другому: «товар реализуется». Давайте повторим это новое слово и запомним его: реализуется. -отгадайте:
В телевизор залезает и товары предлагает: От компьютеров до хлама. Имя у неё… /реклама/ -Вот о рекламе мы и поговорим. По-вашему, что такое «реклама» … /Артем П.: — помогает смотреть, какие новые вещи, новые фильмы… Тимур П: -смотреть самое интересное… Ксюша: — я не люблю рекламу порошка «Тайд», мы его купили, а он не отстирал пятна с моей футболки… Яша: -реклама нужна, чтобы люди сначала подумали, надо или не надо это покупать…и т.п. -Значит, реклама – это сообщение о товарах, она помогает продавцу найти покупателя, а покупателю – сделать нужную ему покупку, согласны?... -кто, по-вашему, делает рекламу? (ответы) Посмотрите рекламу Дамиана: /словесная игра «Угадай, о чем я говорю»:
-Как по-вашему, 1-ое или 2-ое сообщение похоже на рекламу? /ответы детей/ -Значит, о новом товаре надо рассказать так, чтобы этот продукт завоевал рынок, то есть, здесь слово «рынок» употребляется в значении «место продажи», согласны? -У вас было домашнее задание: подготовить рекламу о любимой игрушке, то есть рассказать о ней так, чтобы все захотели иметь такую же. Кто первый? Я Сережа: реклама – это двигатель торговли. Моя любимая игрушка – джип, потому что машинка состоит из деталей, я могу её разбирать и снова соединять. Мы с мамой купили её в нашем «Ручье». Стоящая игрушка, можете пойти в «Ручей» и там её купить, вам понравится с ней играть… Реклама Ксюши: Егор: у меня тоже машинка, она из Лего собрана, я могу её переделывать, строить другую, по инструкции я собираю разные машинки. Мне купил её папа, когда мы были в Сильвермолле – это магазин, там есть разные игры из Лего, поинтересуйтесь… Тимур: у меня есть копилка, я хочу накопить на робота, он есть в магазине, это Оптимус…, но мама копит деньги на квартиру… -Ребята, а что по-вашему важнее: робот Оптимус для Тимура или квартира для всей семьи? /высказывания детей/ -Чтобы купить что-то по самой хорошей рекламе, что вам нужно иметь? /дети дружно и хором ответили: деньги/ -Что это такое «деньги»? / «это такая зарплата, на которую можно всё купить» — Тимур/ -А чтобы получить зарплату, что нужно делать? /дети ответили: работать/ -Ребята, вы очень креативно подошли к решению этой проблемы. Креативно – это значит «творчески». Еще одно новое слово, повторим и запомним его – креативно, значит творчески. -А, отвечая на мечту Тимура о роботе, вы сделали правильный выбор, то есть: «мыслили критически», сопоставляли что лучше. Так что значит «мыслить критически» /ответы/ — сделать выбор. -Помните нашу игру «ХИМС»: -что было «хорошо» на нашем занятии? /ответы/ -что было «интересно»? /ответы/ -что «мешало»? /ответы/ -что хочется взять «с собой»? /ответы/ -Спасибо, давайте всегда работать креативно.
|