Конспект занятия «Знакомство с профессией «Блогер». |
Познание | |||
Автор: Филиппова Людмила Сергеевна | |||
23.09.2020 21:15 | |||
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Блогер». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Задачи:
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер. Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра. Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты. Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера, презентация «лайки». Ход занятия. -Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. -Сегодня я вас приглашаю вас в «школу блогеров». -А кто такие блогеры? (Ответы детей). блогер – это человек, который делится полезной информацией с другими. -Как блогер доносит до нас свою информацию? (Ответы детей). - Правильно, он снимает видео и выкладывает его на своей страничке. -А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным? (Ответы детей). -Правильно, мы ставим лайки, даем свою оценку. -Чем больше лайков, тем интереснее видео. -Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам. -А вы хотите попробовать стать блогером? - А как вы думаете, что нужно блогеру для работы? -Давайте попробуем поиграть и выбрать нужные предметы. -А для того, чтобы наша работа была еще интересней, я приготовила для вас сердечки. Это ваши лайки. Кто сегодня заработает больше лайков, тот и самый популярный на сегодняшний день. Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?». На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет). -Сейчас мы с вами выяснили, какие предметы нужны блогеру для того чтобы снять ролик. (ЛАЙКИ) -А что еще нужно ему кроме этого? Какими умениями он должен обладать? (Ответы детей). -Правильно, у него должна быть хорошая, правильная, грамотная речь. -Блогер должен хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию. Для этого часто используются различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т.д. - А сейчас давайте вместе попробуем рассказать скороговорку. Задание 2. Например, От топота копыт, пыль по полю летит Шесть мышат в шалаше шуршат., (Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально). -Молодцы, у нас все получается. (ЛАЙКИ, тем кто назвал свою). -Давайте попробуем еще одно упражнение. -У блогера должна быть выразительная речь, чтобы его было интересно слушать. блогер должен уметь работать над интонацией. -Я предлагаю вам поиграть в игру. -Сейчас вы выберете себе картиночку на которой указано с какой интонацией вам следует произнести предложение. -Вы готовы? Тогда приступаем. -У МЕНЯ НОВАЯ ИГРУШКА. -Ну вот у нас почти все получилось. (ЛАЙКИ) -Вы готовы к новым заданиям? -А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну очень интересную игру. -Для этого нам нужно построить круг. -Задание 3. «Назови какой?» «Слова –действия». (в кругу с мячом). -Я называю предмет, а вы даете ему характеристику. -Погода, мяч, дом, машина…… -Вы такие молодцы, у вас все получается… (ЛАЙКИ) -Вы готовы идти к цели? -Тогда приступаем к следующему заданию… -Задание 4. Вот теперь настал черед сыграть в игру «Что общего». -Я предлагаю вам разделиться на команды девочек и нальчиков. -На столе картинки с изображением предметов. -Возьмите любые две картинки и назовите, что у них есть общее. -Вы готовы заработать лайки? -Девочки идут в гости к мальчикам, а потом мальчики к девочкам.
-Мы выяснили, какие предметы нужны блогеру для того чтобы снять ролик. (Перечислить). -Сделали упражнения для развития нашей речи… -А достаточно ли этого? Сможет ли блогер снять интересный ролик? (Ответы детей). -Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других. -Откуда он берет эту информацию? (Ответы детей). -Для этого ему и нужны дополнительные источники (Энциклопедии, книги, газеты и общение с другими людьми). - А вы хотите снять свой ролик? -Давайте попробуем… Задание 5. - Работать будем в парах. (Один -оператор, другой- блогер. А затем поменяемся). -У вас у всех будет одно задание. Рассказать или показать мастер-класс о предмете. -На запись ролика дается 3 минуты. (На столе лизуны). -Найдите себе место, выберите записывающее устройство и подготовьте речь. -Давайте вспомним как обычно блогер начинает свой рассказ. -ПРИВЕТСТВИЕ, РАССКАЗ, ПРОШАНИЕ. -Вы готовы? Приступаем… -Время вышло, поменяйтесь местами. -Вы сегодня большие молодцы! ЛАЙКИ - Сейчас у вас будет еще одна возможность заработать лайки, отвечая на мои вопросы. -Но, отвечать нужно правильными точными предложениями. -Кто такой блогер? -Какие предметы нужны для того, чтобы снять видеоролик? -Чем должен обладать блогер? - С помощью чего мы выражаем свой интерес к видео? -А сейчас давайте посчитаем ваши лайки. -Всем сегодня выдается диплом «Начинающего блогера».
|