Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
Познание
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна   
16.09.2020 13:33

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификацииМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31

Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г.

Содержание

  1. Актуализация выбранной темы
  2. Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей, итог (рефлексия))
  3. Приложение
  4. Список литературы

Актуальность:

 

Скачать конспект

Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.

Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас — взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.

В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево. Самостоятельно открыть тайны природы.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе.

Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в средствах массовой информации, с телеэкранов мы слышим и читаем о том, что нашей планете грозит экологическая катастрофа. На протяжении многих лет данная тема имеет все большую популярность среди педагогов школ и дошкольных учреждений в целом. Ведь именно там идет начальное обучение элементарным экологическим представлениям. Многие дошкольные учреждения берут программу экологического воспитания как приоритетное направление обучения и воспитания детей.

Последнее десятилетие ХХI века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством.

За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами

в течении месяца в осенний период

с детьми старшего дошкольного возраста.

Форма наблюдения

Тема

Цель

Методы и

приёмы

Словарная

работа

1.Наблюдение

«Что цветет в сентябре на нашем участке»

Цель: Закрепить знания детей о цветущих растениях участка (однолетних, многолетних, дикорастущих) помочь запомнить их названия. Показать красоту цветущих растений, бережно к ним относиться.

Беседа с детьми.

Художественное слово:стихи,

загадки.

Задание: Понаблюдать за срезанными цветами,: какие цветы дольше будут жить: в вазе или на клумбе.

Многолетние, однолетние, дикорастущие, подорожник, пижма, лопух.

2.Наблюдение

«Какие они цветущие растения. Их строение»

Цель: Закреплять знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с детьми.

Художественное слово:стихи,

загадки.

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Поглощать свет, поглощать питательные вещества из земли, погибнет, завянет.

3. Наблюдение

«Соберем семена цветущих садовых растений»

Цель: Учить детей правильно собирать семена.

Беседа с детьми.

Художественное слово: стихи,

загадки. Отдельно собираем семена ноготков и семена космеии, договориться, кто какие семена будет собирать.

Семена, космии, толщина стебля, окраска и форма.

4.Наблюдение

«Что было до цветка. Что будет потом».

Цель: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени.

Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя.

Беседа с детьми.

Художественное слово:стихи,

Загадки, рассматривание иллюстраций.

Прорастет, корень, стебелек, бутон.

5.Наблюдение

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений».

Цель: Показать детям приспособленность дикорастущих растений к распространению семян – как они сами заселяют землю. Учить детей не губить растения, если они не мешают человеку.

Беседа с детьми, рассматривание.

Художественное слово:стихи,

загадки.

Культурные, дикие, лопух, мать - и- мачеха, в метелке, крапива, череда.

6.Наблюдение

«Лекарственные растения вокруг нас».

Цель: Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на территории детского сада, рассказать. Воспитывать бережное отношение

К травам.

Беседа с детьми,

рассматривание растений.

Художественное слово:стихи, загадки.

Задание: Вместе с родителями подготовить рисунок по теме «Растения - мои друзья».

Ландыш, употребляют, витаминный корм.

 

Рефлексия:проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарный запас- это позволяет детям в течение года овладеть конкретной системой знаний об этих объектах и правилах ухода за ними.

                                         Занятие

Воспитатель в ходе беседы с детьми выясняет, помнят ли дети, что они сажали и сеяли, что выросло. (Зеленый лук, овес, зеленые листья салата.) «Сегодня мы опять будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и цветы. Вот такие как на картинке (показываю). Смотрите, какие они яркие, красивые. Называются «ноготки», а это их семена, посмотрите какие они (изогнутые, серые), посмотрите как нужно сеять семена ноготков. Каждый из вас будет сеять по 3 семечка. Нужно взять палочку воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую лунку (показываю), рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую лунку, а за ней третью, чтобы они все уместились и были не очень близко друг от друга. Когда сделаете лунки, в каждую положите по 1 семечку, после чего поднимите руки, я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. (Показываю) Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их)

Входе работы воспитатель, проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает им помощь.

Приложение

Стихи

Скромна, но мила и красива

Трехцветная в поле фиалка.

С пчелами трудолюбивыми

Солнцу открытая жаркому,

А в городах на газонах

Одетые, словно в сказке,

Дочки ее законные

Цветут – анютины глазки.

                                   (А. Бунин)

Одуванчик молодой,
Был, как солнце золотой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.

На лугу синеют колокольчики.
Рядом с колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «шмелиной кашкою»
Называют наш народ.
                                     (В. Рождественский.)

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы…
А ты?
                                     (Е. Серова.)

«Одуванчик»

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
                                     (Е. Серова.)

«Подорожник».
Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может,
И трудней расти,
И все же он с людьми
Находится в пути!
                                     (С. Баруздин.)

Загадки

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

                                   (цветы)

Был тугим он кулачком,

А разжался- стал цветком.

                                     (бутон)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк.

Потух и превратился в пух.

С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты.

                                   (одуванчик)

Лег пластом у дороги

Разметал руки, ноги.

Его бьют сапогом.

Ему все нипочем.

Хоть ударькирпичом.

                             (подорожник)

Стоит кудряшка-белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

Список литературы

1.Зенина Т. Н. «Цикл наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст.» Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.-96 с.

2. http://allforchildren.ru/poetry/index_autumn.php

3.http://сезоны-года.рф/стихи%20про%20осень.html

4.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. Сада- 2-е издание, дораб.-М.: Просвещение, 1989.-144с.:ил.

5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.-ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.-528с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год