Познание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.09.2020 13:33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31 Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г. Содержание
Актуальность:
Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано. Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас — взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков. В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево. Самостоятельно открыть тайны природы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в средствах массовой информации, с телеэкранов мы слышим и читаем о том, что нашей планете грозит экологическая катастрофа. На протяжении многих лет данная тема имеет все большую популярность среди педагогов школ и дошкольных учреждений в целом. Ведь именно там идет начальное обучение элементарным экологическим представлениям. Многие дошкольные учреждения берут программу экологического воспитания как приоритетное направление обучения и воспитания детей. Последнее десятилетие ХХI века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца в осенний период с детьми старшего дошкольного возраста.
Рефлексия:проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарный запас- это позволяет детям в течение года овладеть конкретной системой знаний об этих объектах и правилах ухода за ними. Занятие Воспитатель в ходе беседы с детьми выясняет, помнят ли дети, что они сажали и сеяли, что выросло. (Зеленый лук, овес, зеленые листья салата.) «Сегодня мы опять будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и цветы. Вот такие как на картинке (показываю). Смотрите, какие они яркие, красивые. Называются «ноготки», а это их семена, посмотрите какие они (изогнутые, серые), посмотрите как нужно сеять семена ноготков. Каждый из вас будет сеять по 3 семечка. Нужно взять палочку воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую лунку (показываю), рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую лунку, а за ней третью, чтобы они все уместились и были не очень близко друг от друга. Когда сделаете лунки, в каждую положите по 1 семечку, после чего поднимите руки, я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. (Показываю) Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их) Входе работы воспитатель, проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает им помощь. Приложение Стихи Скромна, но мила и красива Трехцветная в поле фиалка. С пчелами трудолюбивыми Солнцу открытая жаркому, А в городах на газонах Одетые, словно в сказке, Дочки ее законные Цветут – анютины глазки. (А. Бунин) Одуванчик молодой, Колокольчик голубой «Одуванчик» Носит одуванчик «Подорожник». Загадки Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы) Был тугим он кулачком, А разжался- стал цветком. (бутон) Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк. Потух и превратился в пух. С этих шариков пушистых Полетят парашютисты. (одуванчик) Лег пластом у дороги Разметал руки, ноги. Его бьют сапогом. Ему все нипочем. Хоть ударькирпичом. (подорожник) Стоит кудряшка-белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (ромашка) Список литературы 1.Зенина Т. Н. «Цикл наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст.» Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.-96 с. 2. http://allforchildren.ru/poetry/index_autumn.php 3.http://сезоны-года.рф/стихи%20про%20осень.html 4.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. Сада- 2-е издание, дораб.-М.: Просвещение, 1989.-144с.:ил. 5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.-ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.-528с.
|