Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Ярмонова Надежда Ивановна   
13.09.2020 20:07

Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольниковДетское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

«Расскажи — и я забуду,

покажи – и я запомню,

вовлеки – и я пойму».

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

В своей работе мы решили использовать только элементарные опыты и эксперименты, в частности:

  • по характеру решаемых задач — они неизвестны только детям;
  • процесс этих опытов не содержит научных открытий, а формирует элементарные понятия и умозаключения;
  • они практически безопасны для детей;
  • используем обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование

Работу по созданию уголка мы начали с подбора литературы по теме, написания картотеки «Детское экспериментирование», подбора дидактических игр, картинок, схем, иллюстраций.

 

Скачать конспект

Основным условием решения задач в нашей группе по созданию опытно-экспериментальной деятельности является организация развивающей среды.

В группе была создана мини — лаборатория (центр науки)

Оборудование в мини – лаборатории

Для поддержания интереса к экспериментированию практикуем задания, в которых проблемные ситуации моделируются от имени разнообразных сказочных героев.

Совместно с детьми проводим такие опыты, как

«Свойства воды»,

«Свойства бумаги»

Опыт: «Сила магнитов»

Исследуя состав почвы, сравниваем свойства песка и глины

Так же проводили занимательный опыты со статическим электричеством «Понятие об электрических зарядах».

Работая по данной теме, мы наблюдаем за детьми, за их желанием самостоятельно экспериментировать.

Так мы проводили с детьми длительные наблюдения за прорастанием лука, петрушки, салата, цветов, за распусканием листочков на разных ветках (вербы, березы) и т. п.

Постой эксперимент на прогулках и экскурсиях.

  • Дети замечают, что на дорожках травы нет. Почему? Пробуем капнуть палочкой, и убеждаемся, что на дорожках земля твердая, а рядом – на обочине – рыхлая. Пришли к выводу: раз такую почву не может раскопать сильный человек, значит и слабым растениям трудно через нее пробиться. Продолжаем прогулку. Так эксперимент прошел незаметно для детей.

Так же учим детей правилам безопасности при проведении опытов. Для этого используем карточки.

  • Специально организованные занятия по экспериментированию мы проводим на основе самостоятельного составления конспектов и использования конспектов из опыта работы других педагогов.

Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования.

  • В итоге дети активно участвуют в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действуют с предметами, выявляя их особенности. Они проявляют желание экспериментировать дома: исследовать различные предметы быта, их действие, что выясняется в беседах с родителями и детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования

Формы работы:

  • анкетирование «Организация Экспериментально-исследовательской деятельности детей дома»
  • привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды
  • домашняя работа по поиску информации
  • родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
  • оформление наглядной информации
  • создание мини-музея
  • консультации, беседы

созданы мультимедийные обучающие презентации «Почему желтеют и падают листья?», «Где спит солнышко» «Почему бывает радуга»

После проведения собраний, консультаций родители вместе с детьми стали проводить опыты дома.

Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Наши родители стали охотнее обращаются за помощью к воспитателям, делятся своими впечатлениями.

Перспективы развития:

  • Таким образом, в дальнейшем необходимо:
  • продолжить работу по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность
  • продолжать развивать предметно-развивающую среду с учетом ФГОС.
  • активно привлекать родителей к участию в развитии познавательной активности дошкольников.
  • Можно сделать вывод: внедрение познавательно-исследовательских методов в образовательный процесс — это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год