Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников |
Познание | |||
Автор: Ярмонова Надежда Ивановна | |||
13.09.2020 20:07 | |||
Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Расскажи — и я забуду, покажи – и я запомню, вовлеки – и я пойму». Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. В своей работе мы решили использовать только элементарные опыты и эксперименты, в частности:
Работу по созданию уголка мы начали с подбора литературы по теме, написания картотеки «Детское экспериментирование», подбора дидактических игр, картинок, схем, иллюстраций.
Основным условием решения задач в нашей группе по созданию опытно-экспериментальной деятельности является организация развивающей среды. В группе была создана мини — лаборатория (центр науки) Оборудование в мини – лаборатории Для поддержания интереса к экспериментированию практикуем задания, в которых проблемные ситуации моделируются от имени разнообразных сказочных героев. Совместно с детьми проводим такие опыты, как «Свойства воды», «Свойства бумаги» Опыт: «Сила магнитов» Исследуя состав почвы, сравниваем свойства песка и глины Так же проводили занимательный опыты со статическим электричеством «Понятие об электрических зарядах». Работая по данной теме, мы наблюдаем за детьми, за их желанием самостоятельно экспериментировать. Так мы проводили с детьми длительные наблюдения за прорастанием лука, петрушки, салата, цветов, за распусканием листочков на разных ветках (вербы, березы) и т. п. Постой эксперимент на прогулках и экскурсиях.
Так же учим детей правилам безопасности при проведении опытов. Для этого используем карточки.
Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования.
Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования Формы работы:
созданы мультимедийные обучающие презентации «Почему желтеют и падают листья?», «Где спит солнышко» «Почему бывает радуга» После проведения собраний, консультаций родители вместе с детьми стали проводить опыты дома. Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Наши родители стали охотнее обращаются за помощью к воспитателям, делятся своими впечатлениями. Перспективы развития:
|