Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Ярмонова Надежда Ивановна   
13.09.2020 20:07

Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольниковДетское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

«Расскажи — и я забуду,

покажи – и я запомню,

вовлеки – и я пойму».

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

В своей работе мы решили использовать только элементарные опыты и эксперименты, в частности:

  • по характеру решаемых задач — они неизвестны только детям;
  • процесс этих опытов не содержит научных открытий, а формирует элементарные понятия и умозаключения;
  • они практически безопасны для детей;
  • используем обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование

Работу по созданию уголка мы начали с подбора литературы по теме, написания картотеки «Детское экспериментирование», подбора дидактических игр, картинок, схем, иллюстраций.

 

Скачать конспект

Основным условием решения задач в нашей группе по созданию опытно-экспериментальной деятельности является организация развивающей среды.

В группе была создана мини — лаборатория (центр науки)

Оборудование в мини – лаборатории

Для поддержания интереса к экспериментированию практикуем задания, в которых проблемные ситуации моделируются от имени разнообразных сказочных героев.

Совместно с детьми проводим такие опыты, как

«Свойства воды»,

«Свойства бумаги»

Опыт: «Сила магнитов»

Исследуя состав почвы, сравниваем свойства песка и глины

Так же проводили занимательный опыты со статическим электричеством «Понятие об электрических зарядах».

Работая по данной теме, мы наблюдаем за детьми, за их желанием самостоятельно экспериментировать.

Так мы проводили с детьми длительные наблюдения за прорастанием лука, петрушки, салата, цветов, за распусканием листочков на разных ветках (вербы, березы) и т. п.

Постой эксперимент на прогулках и экскурсиях.

  • Дети замечают, что на дорожках травы нет. Почему? Пробуем капнуть палочкой, и убеждаемся, что на дорожках земля твердая, а рядом – на обочине – рыхлая. Пришли к выводу: раз такую почву не может раскопать сильный человек, значит и слабым растениям трудно через нее пробиться. Продолжаем прогулку. Так эксперимент прошел незаметно для детей.

Так же учим детей правилам безопасности при проведении опытов. Для этого используем карточки.

  • Специально организованные занятия по экспериментированию мы проводим на основе самостоятельного составления конспектов и использования конспектов из опыта работы других педагогов.

Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования.

  • В итоге дети активно участвуют в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действуют с предметами, выявляя их особенности. Они проявляют желание экспериментировать дома: исследовать различные предметы быта, их действие, что выясняется в беседах с родителями и детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования

Формы работы:

  • анкетирование «Организация Экспериментально-исследовательской деятельности детей дома»
  • привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды
  • домашняя работа по поиску информации
  • родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
  • оформление наглядной информации
  • создание мини-музея
  • консультации, беседы

созданы мультимедийные обучающие презентации «Почему желтеют и падают листья?», «Где спит солнышко» «Почему бывает радуга»

После проведения собраний, консультаций родители вместе с детьми стали проводить опыты дома.

Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Наши родители стали охотнее обращаются за помощью к воспитателям, делятся своими впечатлениями.

Перспективы развития:

  • Таким образом, в дальнейшем необходимо:
  • продолжить работу по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность
  • продолжать развивать предметно-развивающую среду с учетом ФГОС.
  • активно привлекать родителей к участию в развитии познавательной активности дошкольников.
  • Можно сделать вывод: внедрение познавательно-исследовательских методов в образовательный процесс — это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год