Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица» |
Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Редькина Светлана Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.08.2020 23:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица» Актуальность темы: Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
Цель проекта: Формирование нравственно – патриотических чувств детей через воспитание любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, своему селу, дому, семье. Задачи:
Срок реализации: Проект рассчитан на 4 недели. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Вид проекта: познавательно – творческий. Планируемые результаты:
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный. Цель: Заинтересовать родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками. Задачи: Провести анкетирование родителей по теме «Что я знаю о родном селе». Познакомить родителей с планом проведения проекта, дать информацию о том, какая помощь родителей потребуется. Организовать творческую группу из педагогов и родителей. Разработать план мероприятий. II. Основной. Цель: Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и педагогами. Задача: В процессе образовательной деятельности, совместной работы взрослых и детей, вечеров развлечений вызвать интерес детей к истории своего села, улицы. III. Заключительный. Цель: Обобщение результатов проекта. Задача: Проанализировать результаты работы. План мероприятий:
Работа с детьми: - чтение художественной литературы по теме проекта; - рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом; - отгадывание загадок, беседы с детьми на тему «Мой дом в краю родном»; - рисование, конструирование, аппликация на тему «Дома бывают разные»; - создание макета «Улица детства»; - экскурсия по селу «Какие разные дома»; - дидактические игры по теме проекта. Работа с родителями: - анкетирование родителей по проблеме; - наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Село мое родное »; - участие родителей в подготовке материалов к фотовыставке «Дом, в котором я живу» - совместное с детьми составление рассказа о своем доме. Работа воспитателей: - консультации родителей по теме проекта; - помощь в организации предметно-развиваюшей среды; - оформление папки-передвижки «Село мое родное »; - помощь в организации праздников и развлечений. Итоги работы: - создание макета «Улица детства»; - итоговое мероприятие «Люби и знай свой отчий край» Редькина Светлана Александровна старший воспитатель группы «Родничок» с. Б. Поселки МКДОУ детский сад №6 «Белоснежка» р.п. Карсун
|