Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну разноцветных камней»
Автор: Васильева Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск ЯНАО
Цель: закрепить полученные знания, поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в дидактические игры с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, овал;
- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый;
- Вспомнить и закрепить понятие «длинный – короткий»;
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать слуховое восприятие, устойчивое внимание;
- Развивать познавательный интерес и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, желание помогать;
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение согласовано действовать в коллективе;
- Формировать интерес к двигательной деятельности;
- Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Технологии: проблемного обучения, игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка, массаж ладоней, релаксационное упражнение).
Методы и приемы: словесный, практический, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы.
Ресурсы: Светодиодный шар с музыкой, ноутбук, карточки с геометрическими фигурами, самолет с письмом, набор камешков марблс, шкатулка с камнями.
1
|
2
|
3
|
4
|
Этапы НОД
|
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
|
Содержание
|
Формируемые компетенции
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность воспитанников
|
|
|
- 1.Этап мотивации к деятельности
(создание проблемной ситуации)
Психологический настрой
|
Словесный
Практический
|
Включен светодиодный шар, звучит музыка камней.
Ребята вы знаете, откуда появился в нашей группе этот красивый шар?
Этот шар появился из страны разноцветных камней. Жители страны камнями заряжают шары положительной энергией и отправляют в детские сады, чтобы те зарядили детей и взрослых своей энергией, подарили нам радость и улыбку.
Чтобы сегодняшний день, как и все остальные прошел у нас замечательно, давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим.
Дыхательная гимнастика
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезнь выдыхаем».
Молодцы.
|
Располагаются на ковре вокруг шара
Ответы детей
Выполняют действия по тексту
|
Эмоциональная
компетенция здоровье сбережения.
Психологический настрой и готовность детей к работе на занятии.
|
|
|
Словесный
Метод проблемного обучения
Сюрпризный момент
Беседа, обсуждение
|
Волшебный шар выключается
Что это случилось с нашим шаром? Почему он погас?
В комнату влетает бумажный самолетик
Смотрите ребята, ветерок принес нам письмо.
В нем написано, что злой волшебник украл разноцветные камни, которые помогали заряжать энергией шар, поэтому наш шар и погас. Жители страны просят нас о помощи.
Что же нам делать, ребята?
Хорошо, в письме написано, что мы должны выполнить задания волшебника, согласны?
Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие в волшебную страну?
|
Участвуют в диалоге.
|
Эмоциональная
Коммуникативная
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
|
|
- Этап актуализации знаний (решение проблемной ситуации)
|
Словесный
Практический
физминутка, дидактические игры «Найди свой домик»,
«Выложи контур фигуры по цвету»
|
Мы полетим с вами на ковре – самолете.
Вставайте удобнее и повторяйте движения.
Физминутка «Летит по небу самолет»
Летит по небу самолет,
А в самолете том пилот,
Штурвалом ловко управляет
Под облаками он летает.
Вот мы и прилетели на остров геометрических фигур.
Слушайте внимательно задание:
Вам необходимо взять карточку с изображением геометрической фигуры и найти ее дом, каждый «дом» обозначен фигурой.
Д/и «Найди свой домик» дети должны найти домик, для геометрических фигур. Воспитатель просит назвать геометрические фигуры.
Выложите контур фигуры камнями того цвета, которым он обозначен.
Д/и «Выложи контур фигуры по цвету». Задача: развивать зрительное внимание, умение называть геометрические фигуры. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает им выбрать правильный цвет и обозначить его.
Подводит итоги, что все правильно справились с заданием.
|
Выполняют действия, участвуют в диалоге, играют в дидактические игры. Индивидуальные и коллективные ответы детей на вопросы.
|
Информационная
Коммуникативная
Самостоятельная
Внутренняя мотивация на деятельность.
|
|
|
Словесный
Практический
Массаж ладоней с помощью камешков марблс, беседа, дидактическая игра «Разложи по цвету»
|
А мы отправляемся дальше. Чтобы выполнить следующее задание необходимо размять пальцы. Возьмите по одному камешку и повторяйте за мной упражнения.
Массаж ладоней
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет (катать камешек между ладонями вперед - назад)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу (катать камешек по кругу между ладонями),
Понимаюсь ввысь, лечу, (катать камешек, между ладонями поднимая их вверх)
Возвращаться не хочу (катать камешек между ладонями, опуская их вниз).
Вот мы и прибыли на остров сортировки.
Ребята, волшебник не только забрал все камни, но еще он и перемешал по цвету, что нам необходимо сделать?
Правильно, нужно камешки разобрать по цвету, чтобы это сделать, необходимо работать дружно, вместе.
Д/и «Разложи по цвету»
Задача: разложить камешки по цветам, умение работать дружно, уметь распознавать и называть цвет.
Дети сортируют камешки по цвету в тарелочки подобного цвета. После окончания работы воспитатель просит назвать цвета.
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных ранее знаниях. Индивидуальные и коллективные ответы.
|
Коммуникативная
Познавательная
Информационная
Воспроизведение информации по схеме
|
|
|
Игровой прием
Физминутка «Самолет», словесный, практический в форме дидактическая игра «Волшебные дорожки»
|
Снова отправляемся в полет, последнее задание нас ждет.
Мы садимся в самолет (приседаем),
Отправляемся в полет (встаем).
Мы летим над облаками (руки в стороны),
Машем маме, машем папе (машем по очереди правой и левой рукой),
Видим, как течет река (волны руками).
Видим в лодке рыбака (руку ко лбу козырьком).
Осторожнее: гора (наклон влево, вправо).
Приземлится нам пора (остановились).
Мы прилетели на остров волшебных дорожек.
Для выполнения следующего задания волшебника нам необходимо разделиться на две команды.
Д/и «Волшебные дорожки»
Задача: учить складывать камушки, прикладывая один к другому, развивать умение различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель говорит задание: одна команда будет выкладывать узкую, длинную дорожку из камней овальной формы, вторая команда будет выкладывать широкую, короткую дорожку из круглых камней. Камешки необходимо прикладывать друг к другу вплотную без промежутка.
После окончания выполнения задания загорается волшебный шар.
Воспитатель вместе с ребятами радуется и говорит, что все мы постарались и правильно выполнили задания волшебника. Жители страны разноцветных камней благодарят вас и дарят вам шкатулку с разноцветными камнями.
|
Дети выполняют действия педагога.
|
Компетенция здоровьесбережения
|
|
- 3.Рефлексия
|
Практический
Словесный
Релаксационное упражнение, беседа
|
А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете.
Все сели удобно?
Упражнение «Ковер самолет»
«Закройте глаза. Ковер – самолет плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые лица, все отдыхают… далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе… ребята потягиваются¸ делают глубокий вдох и выдох, открывают глаза» вот мы и вернулись домой.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Расскажите, пожалуйста, куда мы с вами летали?
Что мы с вами делали на острове геометрических фигур?
На остров сортировки?
На острове волшебных дорожек?
Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми, будете помогать всем, кто нуждается в помощи.
|
Дети внимательно слушают педагога и выполняют движения в соответствии с произносимым текстом, отвечают на вопросы.
|
Коммуникативная
Здоровьесберегающая
Эмоциональная
|
|
|