Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Демкова Ольга Васильевна | |||
25.07.2020 19:18 | |||
Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира. Задачи: 1) дать понятие о возникновении солнечного луча; 2)познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника; 3) развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 4) способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; 5)воспитывать самостоятельность, активность.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: зеркальце или диски- DVD по количеству детей, интерактивная доска или телевизор, ноутбук с презентацией «ЕваПочемучка — почему солнечный зайчик назван зайчиком», музыкальная игра -фонограмма песни «Зайчик солнечный». Ход занятия: Воспитатель читает загадку: Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. -Что это? Дети: (варианты ответов). Воспитатель: -Правильно, это солнечный зайчик. В группу входит Незнайка. Незнайка- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Дети: — Да, ты Незнайка. Незнайка: — Правильно. Я Незнайка. Пришёл к вам из Солнечного города, в котором живут такие же весёлые и смешные человечки, как и я. А вы знаете, зачем я к вам пришёл? Дети: — (варианты ответов) Незнайка: — Я узнал, что ваша группа похожа на наш Солнечный городок: в нём много солнца и света, здесь живут солнечные зайчики, а ещё вы умеете играть в разные забавные и весёлые игры. Можно сегодня я поиграю с вами в вашей солнечной группе? Дети: — Можно. Незнайка: — Тогда поиграем (воспитатель включает фонограмму) Подвижная игра «Солнечные зайчики» Зайчик солнечный, прыг-скок, прогуляться вышел, Прыгнул ловко за окно, побежал по крыше. Прыг да скок, прыг да скок, прыгнул на окошко. Прыг да скок, прыг да скок, и на нос Тимошке. Тявкнул весело щенок: «Зайка, поиграем!" Припустился со всех ног с развеселым лаем. - Эй, ребята, не зевайте И зайчонка догоняйте! Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика. Незнайка: — Молодцы, дети, как у вас весело. (Воспитатель незаметно направляет зеркало на Незнайку, для того, чтобы яркий луч попал на лицо…) Незнайка: Ой, какой яркий лучик, больно глазки. Ребята, я не знаю, почему солнце такое яркое и зачем так сильно припекает? Дети: -Солнышко греет нашу планету, чтобы всем было тепло. Тепло нужно растениям для роста, а солнечный свет нужен всем. Незнайка: -Спасибо, теперь буду знать. Исследовательская деятельность: опыт с нахождением отражения «солнечного зайчика», наблюдение за его перемещением. Воспитатель: -Дети, давайте, пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздает зеркала или диски детям) - Посмотрите, как появляется солнечный «зайчик» (рассматривают его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение — солнечный «зайчик» (предлагает детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогает тем, кто не может поймать отражение солнца). «Ежедневно по утрам, я в окошко вхожу к вам, если солнце за окном, значит я приду к вам в дом. Незнайка создает проблемную ситуацию: Незнайка: -А почему, интересно, солнечный зайчик назвали зайчиком, а не белочкой или волком? И какой он формы? Дети: (предлагают варианты ответов) Воспитатель: -А для того, чтобы узнать наверняка, почему солнечный зайчик назван именно зайчиком предлагаю посмотреть видео от Евы Почемучки. Рассаживайтесь поудобнее на ковре, и ты Незнайка тоже. (показ видео ЕваПочемучка «Почему солнечный зайчик назван зайчиком?») Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что солнечные зайчики — это отражение солнечного лучика от блестящих предметов. А круглые они потому что солнышко круглое. И почему названы зайчиками, мы теперь тоже знаем. Незнайка: Как интересно. Релаксация. Воспитатель: -А сейчас дети найдите, где солнечный зайчик (направляет зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза. Воспитатель: (повторно читает загадку) Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. -Дети, напомните, пожалуйста, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Дети: Нет. Воспитатель: -Верно! Молодцы! Незнайка: Мне у вас очень понравилось, было весело и я столько нового узнал, хочу поделиться этими знаниями со своими друзьями. Можно, я ещё к вам приду в гости. А теперь мне пора, до свидания, до новых встреч. Воспитатель: -До свидания, Незнайка! Дети, я думаю, что солнечным зайчикам тоже пора домой, давайте их отпустим и будем приглашать их в гости, когда за окном будет светить яркое солнышко. В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками. Использованная литература: Интернет-ресурсы:
|