Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет» |
Познание | |||
Автор: Иванко Анастасия Владимировна | |||
21.07.2020 14:40 | |||
Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет» Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, кроссворд «Семейный бюджет», презентация витрины магазина с различными товарами, текст истории о семейном бюджете. Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопрос, ответ); игровые (дидактические игры); моделирование.
Ход проведения: Запись голоса. Внимание, внимание! В детском саду проходит конкурс по разгадыванию кроссвордов! Участие могут принять все желающие. Воспитатель: Друзья мои, отличная новость! Часто ли у вас проводятся подобные конкурсы? В случае, если дети дали положительный ответ, то Воспитатель: Научите меня разгадывать кроссворды? Кто знает, что такое кроссворд? В случае, если дети дали отрицательный ответ, то Дети: Нет. Это первый раз. Воспитатель: Кто знает, что такое кроссворд? Девчонки и мальчишки, вы хотите принять участие? Разгадывание кроссворда. По горизонтали: 1. Все деньги, которые получают члены семьи. 2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу. 3. Все что приобретается семьей в магазинах. По вертикали: 4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги. 5. Деньги, которые получают пожилые люди. 6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). Ответы: 1. Бюджет, 2. Стипендия, 3. Товар, 4. Деньги, 5. Пенсия, 6. Зарплата. Воспитатель: Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня? Дети: О деньгах, о семейном бюджете. В случае, если дети не дали правильный ответ, то: Воспитатель: Хотите узнать? Дети: Хотим. Воспитатель: Что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? Ответы детей, родителей: Спросить у взрослых. Нужно учиться. Воспитатель. Мама и папа работают (слайд №1). Получают… Ответы детей, родителей. За свой труд они получают зарплату. Воспитатель. Бабушка и дедушка не работают (слайд №2). Получают … Ответы детей, родителей. Они получают пенсию. Воспитатель. Сестра – студент (слайд №3) и за свою учебу тоже получает …… Ответы детей, родителей. Она получает стипендию. Воспитатель. Дети ходят в детский сад, получают ли они за это деньги? Дети. Нет. Воспитатель. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестра одни словом — это… Воспитатель: Семейный бюджет это и есть… (доход семьи) Воспитатель: Хотели бы вы сейчас совершить покупки? Ответы детей и родителей: Хотим. Воспитатель: На экране появляются витрины с различными товарами. Семьи рассматривают витрины, и выбирают товары из предложенных картинок. Воспитатель. Все семьи совершили покупки? Кто желает рассказать о своем выборе. Каждая семья представляет свои покупки. Воспитатель. Все ли довольны своими покупками и остатком денежных средств? Ответы детей и родителей. Довольны. Не довольны, потому что у нас работает только папа. Недовольны, потому что в семье есть маленький ребенок, ему нужно покупать памперсы. Воспитатель. Из этого следует, что бюджет вашей семьи зависит … Ответы детей и родителей. От доходов и расходов. У одних работают папа и мама. В другой семье двое детей. Кому-то помогают бабушки и дедушки. Воспитатель. Существует множество причин различия величины семейного бюджета. Поэтому мы должны вместе решать вопросы расходов и доходов семейного бюджета. Воспитатель. Представьте, что в ближайшем магазине апельсины продаются по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в том, который на окраине — по цене 3 рубля за 1 килограмм. В каком магазине семье лучше купить? Почему? Ответы детей: во втором, потому что дешевле. Воспитатель: Младшему сыну необходимо покупать памперсы, а старшему – запчасти на велосипед. Как правильно поступить? Ответы детей и родителей: купить памперсы, они нужнее. Не покупать памперсы. Купить запчасти на велосипед. Не использовать памперсы. Воспитатель. Мы с вами выяснили что, семейный бюджет состоит из … (доходов и расходов семьи). Хотите, я расскажу вам одну историю? Собралась однажды вся семья, и стали они решать, как деньги потратить. Бабушке хотелось купить сковородку, маме шубу, папе запчасти для машины, сыну краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить. Думали и решили купить все сразу. Пошли в магазин и потратили все деньги. Пришли домой довольные, а дома …света нет, воды нет, телефон отключен, что им делать? Ответы детей и родителей: Вызвать мастера. Оплатить за свет и воду. Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему? Можно ли их назвать экономными? Дети: Они сделали не правильно Воспитатель: — Кого можно назвать экономным? -Вы считаете себя экономным? Дети: Воспитатель. Поможет ли ваша экономность семейному бюджету? Дети: Воспитатель: Дорогие мои друзья, вы совершенно правы!!! Сегодня наша работа была полезной? Дети: Воспитатель: Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего? Сегодня наша работа была полезной, как вы думаете? Что вам больше всего понравилось? Кто из вас был самым активным? Дети: Воспитатель: Я вам благодарна за ваше настроение и на память о нашей сегодняшней встрече дарю вам эти монетки.
|