Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода |
Познание | |||
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна | |||
02.07.2020 09:48 | |||
Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода Цели: закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и станковой формы, изготовляют скульпторы из разных материалов. Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства. Знакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой. Материал: мультимедийная презентация с изображением памятников в Белгороде.
Ход занятия На слайде презентации иллюстрации (монументальной, станковой скульптуры). – Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите? (скульптуры) – О чем же сегодня пойдет речь? (о скульптуре) – Какая бывает скульптура? (монументальная и станковая) – Где в Белгороде можно встретить монументальную скульптуру? – Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник) – Какие вы знаете памятники? (А. И. Попову, Владимиру-Крестителю) – Для чего делают памятники? 5. Где вы видели памятники в Белгороде? ( «На площади», «В парке»). Это памятник называется «Честный гаишник (Павел Гречихин)». Памятник честному гаишнику, старшине Гречихину, установлен осенью 2004 года в Белгороде. Скульптор Анатолий Шишков. На постаменте высечен девиз Павла Гречихина: «Добрая слава – важнее богатства». Как вы думаете что означают эти слова? (добрые дела делал). Правильно, ребята. В Белгороде жил и работал такой человек – Павел Кириллыч Гречихин. Прославился постовой тем, что штрафовал всех нещадно, не смотря на ранги и звания, выписал штраф даже жене. По рассказам жителей, он штрафовал друзей, соседей. Чтобы все граждане белгородской области соблюдали правила движения на улицах нашего города. -А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения, когда гуляете с мамой, папой, бабушкой? Всегда дорогу переходите по пешеходному переходу? Скульптура расположена на кольцевой развязке улицы Белгородского полка с улицей Корочанская и улицы Волчанской. и представляет собой изображение сотрудника ГАИ в натуральную величину. В результате дети ознакомились со скульптурами г. Белгорода, было представлено 7 скульптур и 3 произведения живописи. Ребята, а как вы думаете, чем отличается скульптура от живописи? Аня. Я не знаю. Света. Я тоже не знаю. Таня. Скульптура – объемное произведение из камня, металла, глины. Вова. Живопись рисуют, а скульптуру лепят. Правильно, ребята. Живопись – изображение на плоскости (бумаге, холсте, дереве, стекле) с помощью красок, туши, а скульптуру можно делать из камня или льда, а живопись можно изобразить только на бумаге Посмотрите на экран. Что вы видите? (портрет). Правильно это произведения живописи: «Портрет Николая II». Написан очень давно в 1900 г. Художник В. Серов. Как изобразил художник Николая II? (грустный, задумчивый). «Когда я ездил к бабушке, я видел книгу – там был портрет Николая II», – дополнил рассказ воспитателя один из мальчиков. Теперь вы знаете, что в Белгороде много памятников, монументов. 3. Для чего делают памятники? ( «Чтобы было красиво») 4. Еще для чего? ( «Чтобы они украшали парки, скверы, улицы, площади»). А еще – чтобы люди помнили героев войны, разведчиков, партизан, чтобы помнили писателей, музыкантов, ученых, чемпионов. Большие памятники делают из камня, мрамора, гранита, бронзы. В такие праздники, как День Российской армии, День Победы, люди украшают памятники цветами. Вот и мы с вами 9 мая, в День Победы, тоже пойдем на экскурсию к мемориалу «Вечный огонь», что на Соборной площади и возложим к его подножию цветы. 5. С какой скульптурой мы познакомились сегодня ( «С монументальной скульптурой»). 6. Посмотрите вот на эту картинку, что у меня? ( «Скульптура»). Кому? (Светлане Хоркиной). 7. Что изображает скульптура, которую вы видите ( «Гимнастку»). – Из каких материалов делают монументы? (металл, камень, бронза, гранит). – Кто же делает скульптуры? – Кто сможет отличить живопись от скульптуры? – Что делают художники? (рисуют) – Что делают скульпторы? (лепят) – Кто может назвать живопись? – Назовите скульптуры, которые вам больше всего понравились и запомнились ( «Гимнастка», «Честный гаишник»). П.: Сначала скульптор делает эскиз, набросок, а потом уже воплощает задуманное в камне, металле, бронзе, дереве и т.д. П.: Сейчас я предлагаю Вам посмотреть небольшой фильм, в котором вы увидите инструменты скульптора, и как работает скульптор. Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и создать скульптуру животного, а какого – вы узнаете, отгадав загадку. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается (собака). - Перед вами на доске изображения разных скульптур собак. В мире существуют даже памятники собакам. В нашем городе Белгороде, есть памятник милиционеру-кинологу Ф. Хихлушке и собаке Лире. Мы сегодня с вами видели эту скульптуру на слайде. В Москве есть памятник собаке лайке. Собаки этой породы первые побывали в космосе. В Париже установлен памятник собаке Барри. Этот пес спасал заваленных снегом в горах людей. Аляскинская собака Болто была вожаком упряжки, доставившей в метель, пургу лекарства умирающим людям. Ей поставлен памятник в Америке. Собаки принесли огромную пользу во время войны. Сколько раненых они спасли на поле боя?! Недаром говорят: «Собака – друг человека». Во многих домах можно встретить различные скульптуры собак. У нас в группе тоже есть такие скульптуры (показ). – Какие они, одинаковые или разных пород? (разные) П.: Вот эта собака породы такса. – Какая она? (Рассмотреть еще две-три скульптуры) – Какое у нее тело, уши, хвост? – В какой позе изображена собака? – Как удается скульптору передать, что тело собаки покрыто шерстью? А сейчас мы с вами будем лепить собаку. Подумайте, какой породы вы хотели бы слепить (дворнягу, таксу, лайку). Большую, маленькую. Итог: – Что нового сегодня мы узнали? – Что запомнилось больше всего? – У кого какая собачка получилась, какой породы?
|