Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода |
Познание | |||
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна | |||
02.07.2020 09:14 | |||
Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода Использование мультимедийных технологий в ознакомление старших дошкольников с произведениями скульптур является одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики. Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» — много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации – звука, графики, анимации. Мультимедиа определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера с подключенными к нему средствами ввода и воспроизведения аудио- и видеоизображений.
М. В. Гандера считает, что использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка. Использованием мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода позволяет решить следующие дидактические задачи:
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. Об эффективности говорят следующие факторы:
Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи. Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Информационными технологиями обучения называют технологии, в которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Возможности применения компьютерных презентаций в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода имеет следующие достоинства:
Возможности использования информационных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
Использование мультимедийных презентаций, Интернет – ресурсов позволяет представить вниманию детей ряд скульптурных памятников города Белгорода в крупном формате, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. С позиций исторического мира дети старшего дошкольного возраста узнают о монументальной, монументально-декоративной и станковой скульптуре города, о скульпторах земли белгородской, знакомятся с виртуальными книжными выставками. Мультимедийные презентации – это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая необходима при ознакомлении со скульптурами. Следовательно, ее использование способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Используя Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации на занятиях по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с скульптурами, можно «перенестись» в различные уголки города Белгорода и Белгородской области. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Использование мультимедийных презентаций обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении со скульптурами г. Белгорода позволит сделать процесс обучения и развития ребенка старшего дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, откроет новые возможности раннего образования. Таким образом, использование мультимедийных ресурсов в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, а именно в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста со скульптурами г. Белгорода – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Наиболее эффективная форма организации работы с мультимедийными ресурсами в детском саду позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и гораздо увеличить эффективность психолого-педагогической деятельности. Использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования.
|