Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы |
Познание | |||
Автор: Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна | |||
29.06.2020 05:56 | |||
Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы Ключевые слова: квест, игра, растения. Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:
Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).
Оборудование: живые растения группы (большие и маленькие), костюм Фиалки для воспитателя, 6-частный пазл с изображением корзинки, картинки с изображением садовых, лесных, домашних растений, 3 пиктограммы для них, 2 мольберта, магниты, картинки с изображением растений без цветков, картинки с изображением соответствующих растениям цветков, лейки, пульверизаторы, тряпочки для протирания листьев растений, прозрачные емкости с водой, молоком, соком, какао, разрезные картинки растений (как домашних, так и растущих в природе на открытой местности), корзинка с конфетами «Цветочки» (конфеты по числу детей и гостей) или любыми другими поощрительными призами на усмотрение организаторов мероприятия. Ход НОД: Дети и воспитатель образуют «круг приветствия». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Крепко за руки возьмемся Пусть улыбка согревает В группе появляется воспитатель в костюме фиалки. Фиалка: Я к вам в гости торопилась Улыбнись скорей, дружочек, А давайте поиграем Кто на вопросы отвечает – Дети: Да! Фиалка: Я обожаю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. О, что я вижу! У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Давайте их приберем, разложим их правильно. К этому знаку положим картинки с садовыми растениями, к этому – с лесными, а к этому – с домашними растениями. (Дети берут со стола разложенные в беспорядке картинки и раскладывают их по пиктограммам – окошко, дерево, сад. В награду тетушка Фиалка выдает им кусочек пазла (итоговое изображение пазла – корзинка). Воспитатель: Тетушка Фиалка, а у нас в группе много живых растений, самых настоящих. И среди них есть такое, которое тоже называют фиалка. Фиалка: Ах, а мне его покажете? Которое из этих растений фиалка? (Дети среди растений в горшках находят фиалку и показывают ее гостье. Тетушка в награду отдает им кусочек пазла). Дети переходят к мольберту со следующим заданием. На мольберте вывешены растения без головки цветка (фикус, бегония, роза, кактус и т.д.) Воспитатель: Весной растения начинают скорее расти и зацветать прекрасными цветами. Эти растения тоже хотят быть красивыми, но не могут. Давайте поможем им. Прикрепим к растению соответствующий ему цветочек. (Дети прикрепляют к растению цветок. Фиалка выдает им кусочек пазла за правильное решение). Фиалка: Что я слышу! Нас кто-то зовет! (Все переходят к столу, на котором находится большое растение в горшке, лейка, емкости с различными жидкостями – молоко, вода, сок, какао, разложены пульверизаторы и тряпочки для протирания листьев). Фиалка: Этот горшечный цветок – Чтобы растенье совсем не сгубить, (Воспитатель и дети совместно решают, чем можно полить цветок из вышеперечисленного, обосновывая Фиалке свой выбор, наливают в лейку воду, поливают цветок, протирают тряпочкой листья, опрыскивают из пульверизатора. Фиалка выдает им кусочек пазла). Фиалка: Не пропал дружок – Воспитатель: Да, дети, так что же нужно, чтоб растение никогда не увядало и не погибло? Дети: Вода и солнечный свет. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это очень важно для здоровья растений. (Проводится физминутка «На окошечке в горшочках». Воспитатель: На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно Поднялись цветочки. Встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Солнцу улыбнулись. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают К солнышку листочки ладошки-бутоны). Повернут цветочки, (В награду Фиалка дает им еще кусочек пазла). Фиалка, дети, воспитатель переходят к мольберту, на котором из различных частей сложены растения – с ошибками). Фиалка: Мы по комнате гуляли Кто-то ошибки вот здесь допустил И неправильно растенья по росту сложил. Но прежде, чем ошибки начать исправлять, Давайте строение комнатных растений Попробуем назвать. Дети: Корень, стебель, листья, цветок. Фиалка: Да, строение растений таких смогли мы назвать. Пора нам ошибки идти исправлять! (Дети находят ошибки, исправляют их – например, убирают, у фиалки ствол и т.д. В награду Фиалка выдает им кусочек пазла). Воспитатель: Ого, а пазл-то мы уже совсем собрали. Но что же нарисовано на нем, пока мы не узнали. Фиалка: Пора нам пазл уже сложить и клад волшебный получить! (Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки). Воспитатель: Ого, корзинка получилась! Но где же в жизни притаилась? (Дети оглядываются, находят корзинку с конфетами «Цветочки» или какими-либо другими призами на усмотрение организаторов мероприятия). Фиалка: Ура, мы с вами клад нашли! А сколько знаний обрели! Мы с вами стольким занимались, Нам приключенья попадались! Скажите поскорее нам, Что же понравилось здесь вам? (Проводится рефлексия занятия. Фиалка прощается и уходит из группы). Воспитатель: Домашние растения – наши друзья, А без друзей, ребята, жить нам нельзя. Мы с вами теперь о цветах много знаем, Мы любим теперь их всегда, уважаем. И если вдруг помощь нужна им, Поможем всегда, Ведь лучше всего на земле доброта! Пойдемте и наших гостей угостим, Чтоб весело, радостно было и им!
|