Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий» |
Познание | |||
Автор: Рядовая Наталия Ивановна | |||
27.06.2020 22:31 | |||
Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, об орудиях труда, трудовых действий. Задачи:
Интеграция областей: познание, музыка, физкультура, развитие речи. Развивающая среда: Инструменты для каждой профессии: продавцу – весы, доктору — градусник, парикмахеру — фен, полицейскому – наручники, водителю — руль. Спецодежда для этих профессий. Картинки профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр и беседы по теме. Формы организации:
Ход занятия: - Ребята, у меня в руках пригласительное письмо от Незнайки. Я сейчас его открою и узнаем куда он нас приглашает. Читаю: «Здравствуйте, дети, я нахожусь в стране Профессий. Очень нужна ваша помочь. Я запутался в спецодежде. Помогите разобраться. А то меня не выпустят отсюда. Жду вас в стране Профессий» -Дети, поможем Незнайке? Я предлагаю отправиться в страну Профессий. А на чем мы туда отправимся? Мы поедем на автобусе. А кто водит автобус? Конечно водитель. Вот мы сейчас при помощи считалочки выберем водителя. Проводиться считалочка: строгий светофор. - Выбрали водителя. Сейчас мы наденем на него спецодежду. Какая спецодежда у водителя? Что нужно водителю? Все встают парами, даем руль и отправляемся в страну Профессий. (Звучит музыка, дети делают круг и садятся на стульчики.) -Вот мы и приехали в страну Профессий. Раздается стук. Входит Незнайка. -Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Вы мне поможете? Вот 1 задания с которым я не могу справиться. -Ребята, скажите, а что такое профессия? Ответ детей. -Профессия – это работа, которую выполняет человек. Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. На любую профессию нужно учиться. А какие профессии вы знаете? - Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое профессия. А вот моё 2 задания: - Мне в этой стране дали, какую- то одежду. А я не знаю, кому она принадлежит. Поможете мне разобраться? - Ребята, давайте поможем Незнайке. А ты, Незнайка, садись и запоминай. Воспитатель показывает спецодежду продавца. - Кому принадлежит она, ребята? - Где работает продавец? - Что он делает? - Что необходимо продавцу для работы? -Продавец работает в магазине. Он взвешивает товар, получает деньги, размещает товар на полках. Ему необходимы касса, весы, деньги, товар. - А сейчас я предлагаю Вани подойти и надеть следующую спецодежду. Кто у нас Ваня? Уважаемый, доктор, где вы работаете и что вы делаете? - Сейчас Катя подойдет и выложит на доске все те предметы, которые необходимы для лечения пациентов. -Незнайка, ты внимательно смотришь? Все запоминаешь? -Для следующей профессии понадобится: ножницы, расческа и фен. К какой профессии это относится? (Парикмахер) Правильно. Вот его спецодежда. - Что бы узнать следующую профессию нам необходимо отгадать загадку: Варит, жарит, солит, тушит Проливает много пота -Ребята, что делает повар в загадке? Где он работает? -Настя подойдет и наденет спецодежду Повара. Настя, выбери из всех предметов, которые находятся в корзинке, те предметы, которые тебе понадобятся для работы. - Ребята, Настя правильно выбрала? -Повар работает в столовой, ресторане, кафе. Он варит, жарит, готовит нам еду. Повару необходимо: нож, кастрюля, сковородка, разделочная доска. Раздается стук. Входит полицейский. -Ребята, вы меня узнали? Кто я? Я пришёл к вам, что бы посмотреть все ли у вас в порядке. Моя работа и заключается в том, что бы следить за порядком и ловить преступников. А что мне помогает в этом деле? Ответ детей. Вот эти предметы. Полицейский показывает наручники, пистолет, свисток. У вас все в порядке тогда я пойду дальше. До свидания. - Полицейский работает в управлении и в участках. Он ловит преступников, разыскивает пропавших людей, охраняет покой граждан. Ему необходимо дубинка, пистолет, наручники, свисток. -Ребята, в этой стране есть улица отдыха. Мы сейчас туда пойдем. Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы. Проводится физкультминутка Физкультминутка: Мы в профессии играли (ходьба на месте) Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль») Раз – кирпич и два, и три — (поднимаем руки вверх) Незнайка: - Ребята. У меня ещё одно задание осталось. Вот “чудесный сундучок”, в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там вы должны угадать предмет на ощупь и сказать к какой профессии принадлежит этот предмет. Ребенок выполняет задания. -Спасибо вам, ребята, со всеми заданиями вы мне помогли справиться теперь я могу вернуться к себе домой. До свидания. -Ребята, мы Незнайке помогли справиться с заданиями, и нам пора возвращаться. Встанем парами, и водитель отвезет нас в детский сад. (звучит музыка, дети. сделав круг, подходят к воспитателю) -Вот мы и вернулись. Посмотрите, нам Незнайка, за то, что мы помогли ему, оставил в подарок разрезные картинки. Сейчас, вы можете с ними поиграть.
|