Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц» |
Познание | |||
Автор: Харкевич Оксана Николаевна | |||
27.06.2020 18:14 | |||
Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц» воспитатель МБДОУ "Детский сад № 104" Харкевич О.В. Цели и задачи:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: Картинки, маркеры, стол, корм (семечки, пшено, хлеб) Объявить какое у нас будет сегодня событие Ход прогулки. Подходим к столу с картинками. В: Ребята какое сейчас время года? Д: Осень. В: Какие изменения произошли в природе? Д: День стал короче, солнце греет меньше, становиться холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, стало меньше птиц. В: А каких вы птиц знаете? Д: Перелётных и зимующих. В: Посмотрите сколько у нас здесь птиц? В: Возьмите себе каждый по птице.. А каких птиц вы знаете? Д: Перечисляют.. В: Какое событие произойдёт у нас сегодня? Д: Мы будем провожать перелётных птиц.. В:Почему перелётных птиц называют перелётными? Д:Потому что они улетают в тёплые края. В: А почему они улетают? Д: Потому что наступают холода, им не чем питаться, замёрзли водоёмы. В: Правильно, птицы улетают на юг. В: Ребятки как вы думаете на какую модель мы должны поместить перелётных птиц.. Д: На вот эту. В: А почему? Д: Потому что небо голубое и светит солнце. В: Правильно ребятки. В:А зимующих птиц на какую модель мы должны переместить. Д: На вот эту. В: Почему? Потому что идёт снег и деревья голые. В: А вы хотите поиграть? Вы знаете какую -нибудь игру про птиц. А мы знаем другую игру, где много перелётных и зимующих птиц. Давайте поиграем. Играем в игру «Перелёт птиц». У вас у каждого в руках птицы. Сейчас вы скажите у кого какая.. Например…Я- ворона зимующая птица! Я –воробей зимующая птица! Я- кукушка перелётная птица! Я- журавль перелётная птица! И так далее. По моему сигналу «Раз, два, три на место своё лети». Дети у кого картинки с изображением зимующих птиц бегут с условному изображению (дерево), а у которых картинки с изображением перелётных птиц бегут к своему условному знаку (облака). Играем два три раза.. по желанию (дети меняются птицами, кто кем хочет) В: Сейчас ко мне подойдите те ребята у кого в руках перелётные птицы.. прикрепим своих птиц, отправим их в небо, в дальний путь. В:А как можно по прощаться с птицами.. Д: Помахать рукой.. Покричать.. В:А как ещё можно. А может кто то знает стихотворение…или может кто то хочет прочитать стих.. Птицам улетающим в тёплые края, Что пожелаем? В добрый путь, друзья!.. Возвращайтесь весной к нам опять. До свидания, будем вас ждать!... В:А что теперь мы без птиц останемся? Все птицы улетели? Д: Нет не все улетели, с нами ещё остаются. В: Какие птицы? Д: Зимующие. В: Назовите их…ворона, снегирь, воробей и т.д. В:Накакую модель мы их с вами посадим? В: А мы с вами можем помочь птицам в холодное, зимнее время? И как? Д: Можем повесить кормушки и оставить им корм. В: Какой корм? Чем будем кормить зимой птиц? Д: Пшеном, семечками, хлебными крошками, и не которые птицы любят сало несолёное. В: Давайте расставим кормушки. Куда бы вы хотели поставить их (дети сами выбирают) В: Сегодня мы тоже с вами повесили кормушки, насыпали корм, и может быть спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки и скверы. (молодцы ребята) А какие ещё мы с вами знаем игры про птиц? правильно «Сокол и лиса» Начинается считалка. На берёзу села галка. Две вороны, воробей. Три сороки, соловей. По считалке выбираем «Сокола» и «Лису». Остальные дети – «Соколята». Сокол учит своих соколят летать. Сокол показывает соколятам движения и бегает в разных направлениях. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норки лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.. молодцы.. В:Проводили птиц мы в дальние края. А как вы думаете они со всем улетели? Д: Нет.. они вернуться к нам весной и мы будем их ждать и готовить скворечники…
|