Совместная образовательная деятельность «День воды»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 г.).
Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Скачать конспект
Планируемый результат:
- дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
- дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
- дети демонстрируют познавательный интерес к обследованию воды;
- дети запоминают и самостоятельно употребляют слова — названия предметов, свойств, действий предметов и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.);
- дети проявляют инициативу и самостоятельность в практической деятельности;
- дети демонстрируют обследовательские и поисковые действия;
- дети имеют представления о воде;
Цель: развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.
ЗАДАЧИ:
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям
- воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающие задачи:
- развивать у детей речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение
- развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами
- развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности.
Обучающие задачи:
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов — названий предметов, действий с ними, некоторых свойств воды
- продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.
Учебно-методический комплект:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. -352.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Локальный проект "Экоколобок " на 2018-2019 учебный год (ЧФУОО).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.
Методы обучения:
- практические — экспериментирование, упражнение, опыт;
- наглядные — демонстрация наглядного пособия (книга-сказка), присутствие игрового персонажа, показ;
- словесные — объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
- игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.
Методы воспитания:
- эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
- создание ситуации успеха;
- игра.
Материалы и средства:
- мультимедийные: презентация,
- демонстрационные: игрушка Мишутка; лейка, пульверизатор
- дидактические: стаканы прозрачные, ложечка, сахар, краска – гуашь белого, красного, синего, зеленого цвета.
Оборудование: телевизор, музыкальный носитель.
Предварительная работа с детьми: беседа «Для чего нужна вода?», «Водичка, водичка», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день?», трудовая деятельность: уход за растениями (протирание листьев, полив); разучивание потешек: «ай лады. Лады…», «Водичка, водичка…», сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Прачка»; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»; рисование «Дождик»; опыты с водой.
Словарная работа: вода бесцветная, безвкусная, льется, разбрызгивается.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы деятельности
|
Методы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1. Организационно-мотивационный этап
Задача:
- смотивировать детей на предстоящую совместную образовательную деятельность;
|
- игровая мотивация
- поощрение
- беседа
- вопросы
- эмоциональное стимулирование
|
Звучит аудиозапись " ".
Педагог эмоционально привлекает внимание детей, вовлекает в слушание.
- Ребята, сегодня в гости я пригласила моего друга Мишутку (воспитатель выносит игрушку).
- Мишутка, почему ты сегодня такой грустный?
- Ребята, оказывается у него «повял» любимый цветок. Он не знает, почему же такое случилось? (Дети отвечают, что цветок необходимо полить).
- Правильно, как же ты Мишутка забыл полить свой любимый цветок.
(Воспитатель поливает из лейки цветок и интересуется у детей, что при этом происходит). Вода из лейки льется.
- Ребята, а у меня есть еще очень интересное, специальное устройство для разбрызгивания жидкости – пульверизатор. Он нужен для того, чтобы разбрызгивать воду на листья растений. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Растения «принимают душ».
- Смотри, Мишутка, как радуется твой цветочек такому «душу».
- Вот мы и выяснили, что вода льется и разбрызгивается.
- Ребята, а Мишутка очень любит играть с водичкой. А давайте пригласим его поиграть с водой в нашу лабораторию.
|
Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.
Дети делают вывод.
|
Дети смотивированы на предстоящую совместную образовательную деятельность.
|
2. Основной этап.
Актуализация знаний.
Задачи этапа:
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
- развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами;
- развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств предмета;
- продолжить формировать у детей представления о сенсорных свойствах и качествах предметов: выделять и учитывать цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий;
- продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.
|
- беседа
- вопросы
- поощрение
|
Перемещение детей в лабораторию
Воспитатель предлагает одеть детям фартучки.
- Ребята, а чтобы не замочить нам одежду, давайте наденем фартучки.
|
Дети выбирают любую понравившуюся губку (возможность выбора детьми предмета), проявляют интерес, обследуют губку, отвечают на вопросы воспитателя.
|
Дети проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом принимают участие в общих играх с воспитателем и детьми.
Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем.
|
2.1. Опыт «Вкус воды»
|
- объяснение
- вопросы
-воображаемая ситуация
- показ
- поощрение
-игровое упражнение
|
- Ребята, а вы все пили водичку? Какая она? Сладкая ? Соленая? Горькая? Кислая?
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Вот и ты запомни Мишутка, что вода безвкусная.
-Положите в свой стакан один кусочек сахара, который находится у вас на подложке. Как вы думаете, какая на вкус стала водичка?
-А если бы мы положили в воду соль? Какая бы она стала?
- Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в него положили.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети проявляют познавательный интерес к обследованию.
|
2.2. Опыт
«Прозрачная вода может стать мутной
|
- вопросы
-воображаемая ситуация
-показ
- поощрение
-игровое упражнение
|
- А давайте сейчас в стакан с чистой водой бросим предмет. Хорошо видно? Почему?
- Правильно, потому что вода прозрачная.
А теперь в стакан добавим краску белого цвета и размешаем. Посмотрите, а сейчас видно предмет?
Почему?
- Мы узнали, что чистая вода прозрачна, а мутная не прозрачна (предметы плохо видно).
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы,
выполняют упражнение по заданию воспитателя.
|
Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и действиям с предметами.
|
Физкультминутка
|
|
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с Мишуткой.
Физкультминутка«Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
- Ну что ж, мы немножко поиграли и Мишутке снова хочется побывать в нашей лаборатории.
|
Дети выполняют движение под музыку.
|
|
2.3. Опыт
«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
|
- объяснение
- вопросы
-воображаемая ситуация
- поощрение
- игровое упражнение
-показ
|
-Ребята, а вода может изменять свой цвет? А как? Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столах у вас стакан с водой, краска зеленая, красная
Добавляйте краску, и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей индивидуально).
- Правильно, ребята, вода стала такого цвета, какую краску вы добавили.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обследуют предмет,
выполняют упражнение по заданию воспитателя.
|
Дети проявляют познавательный интерес к опыту.
|
3. Подведение итогов
Задача:
- формировать у детей умение делать элементарные выводы о результатах совместной образовательной деятельности
|
- беседа
- вопросы
-оценка
деятельности детей
- поощрение
- эмоциональное
стимулирование
|
Воспитатель:
-Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали. Из своих опытов с водичкой?
- Правильно мы с вами узнали, что вода льется и ее можно разбрызгивать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять фартучки и подойти ко мне.
|
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, выражают свои эмоции, чувства.
|
Дети вместе с воспитателем сделали вывод о совместной образовательной деятельности
|
4. Открытость
Задача:
-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
- беседа
- эмоциональное
стимулирование
- поощрение
|
- Посмотрите, ребята, а Мишутка нам сегодня принес , что то интересное.
- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
- Правильно, я тоже так думаю это запрещающий знак, он означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесем по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухню, в группах, чтобы все закрывали краны. Предлагаю сначала наклеить этот знак у нас в группе.
|
Дети слушают воспитателя.
|
Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.
|
|