Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?» |
Познание | |||
Автор: Мартиросян Наира Шуриковна | |||
25.05.2020 11:54 | |||
Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?» Руководители проекта: Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 177» г. о. Самара Мартиросян Наира Шуриковна Актуальность: Экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли, К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Одни из насекомых красивые, другие – кусаются, каких-то из них боятся дети.
Весной просыпается природа и первые её представители – насекомые, которых дети наблюдают в природе и на участке детского сада в частности. Поэтому узнать об их жизни, вреде или пользе очень интересно для наших детей. Мотивация Однажды в группу залетела божья коровка. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить её. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Даша спросила: зачем нужны насекомые? Марьям ответила: комары не нужны, потому что они кусаются. Максим: пчелы нужны, потому что они делают мёд. Настя: бабочки нужны для красоты. Маша: многие насекомые вредят урожаям людей. Миша: мухи не нужны, потому что они жужжат и какают. Гипотеза Дети предположили, что многие насекомые не нужны, раз они приносят вред человеку. Задачи проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием) Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий). Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей). Практический (упражнения, создание продукта). Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Слово "насекомое" произошло от слова "насечка", т.е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части. СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ: голова, грудь и брюшко Насекомые живут по всей планете Они могут обитать под водой, под землей и в воздухе. Могут жить даже на полюсах, где очень холодно. Есть насекомые и в пустыне, где подолгу не бывает дождей. Кто питается насекомыми?
Этапы работы над проектом
Предполагаемые образовательные результаты Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; Находят сходства и различия; Владеют обобщающим понятием «насекомые». Формы реализации проекта Беседы с детьми «Каких насекомых вы знаете?», «Когда появляются насекомые?», «Где живут насекомые?», «Чем могут быть опасны насекомые для человека и животных?», «Нужны ли насекомые в природе? Пользу или вред они приносят?». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеороликов. Дидактические игры «Кто летает», «На полянке», «Маскировка», «Четвертый лишний». Подвижные игры «Бабочки и воробей», «Поймай пчелки», «Мы комарики». НОД (окружающий мир) «Польза и вред насекомых в природе. Пищевая цепочка». НОД (конструирование и ручной труд) «Божьи коровки спасают ромашку от тли», «Пчёлки». НОД (рисование) «Муравейник», «Насекомые». НОД (лепка) «Паучки». НОД (аппликация) «Бабочки». Поход в мини- музей «Насекомые» в грппе №1.
|