Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу» |
Познание | |||
Автор: Призенко Данголе Альгио | |||
24.05.2020 20:04 | |||
Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Теткинский детский сад «Сказка» Глушковского района Курской области подготовительная к школе группа «Радуга» Цель: продолжать знакомство детей с целостной картиной мира, пополнив их знания понятиями «глобус» и «карта». Задачи: Закрепить
Предварительная работа: Ознакомление с глобусом, картой,
условными обозначениями на карте разных природных зон; дидактические игры «Четвѐртый лишний»; «Найди место на карте»; «Отгадай, какой это условный знак»; составление простых планов – карт: групповой комнаты, раздевалки и т. д. Распечатка материалов к занятию. Подборка музыкальных отрывков, видео фрагмента «Планета Земля». Ход занятия. Орг. момент. -Вы стали старше, и скоро собираетесь идти в школу. Там вы узнаете много нового. Ребята, а вы знаете на каком уроке в школе узнают всё о нашей планете? (на уроке географии). Секретов в мире много, их всех не перечесть. В науке географии свои загадки есть. Пускай мы белых пятен уж не найдѐм на карте, Открытия рождаются на каждой школьной парте. Мы побывать повсюду с вами постараемся, Ведь наше путешествие только начинается. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Мы с вами знаем что живем на огромной и красивой планете. Как она называется? (земля) Если мы сделаем с вами большой круг сможем обхватить землю? (нет) И всѐ же я могу обхватить землю двумя руками. Хоромы у меня невелики, А шар земной вместили, как ни странно: Здесь уместились все материки, Четыре необъятных океана. (достаю глобус) Вы узнали что это? (глобус) А что такое глобус? (макет земли) Ах, как же прекрасна наша планета! Вот — белая лента, Вот — синяя лента, Земля в разноцветные ленты одета, Зачем же наш глобус так разрисован, Зачем? Чтобы было ясней для народа, Где климат какой И какая природа! Посмотрите что я обнаружила по дороге в детский сад. (бутылка в ней карта), Как вы думаете что это? (кто-то отправил сообщение с просьбой о помощи). Кто посылал такие послания? Что-же это? (карта). Что такое карта? Карта – глобуса сестрица, Очень плоская девица. Можно карту расстелить, Можно к стенке прикрепить. С ней легко идти в поход: Лишь свернуть – и нет хлопот. Что-же на ней вы видите? (материки) Мне кажется, что карта повреждена. Вы заметили, что на ней чего то не хватает? Сколько у нас материков? Назовите их. Давайте еѐ восстановим. (приклеиваем недостающие материки) На каком материке отмечен сигнал SOS? Может отправимся в путешествие и всѐ узнаем? (да). Материки находятся далеко друг от друга. На чѐм мы можем отправиться в путешествие? (называют) А нас с вами уже ждет транспорт. Угадайте какой. Не коптит, не шумит, в небе высоко летит. Состоит из шара и корзины малой. Куда ветер подует, туда он летит В корзине своей он вас всех разместит. Правильно, это воздушный шар. А ещё в путешествии нам поможет глобус, давайте пройдём в корзину нашего воздушного шара и произнесем волшебные слова: Крутим, крутим шар земной Крутим, крутим голубой. Один, два, три шар воздушный нас неси Над каким материком мы пролетаем? Что же обозначает белый цвет? Белый — цвет снега, льда, холода. Да, это материк Антарктида. Приземляемся. Что вы знаете об этом материке? Антарктида, Антарктида, Холодна ты даже с виду. Ты на глобусе цветном Ледяным лежишь пятном. А на деле Антарктида Холодней, чем даже с виду. В холодильнике и то Было б жарче без пальто. Антарктида — самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели. Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа? (ДА) В Антарктиде холодно И снежно круглый год. Но не боится стужи Пингвин – он там живет. Летают буревестники, Бакланы, альбатросы. Да плавают тюлени – Полярные матросы. Рассматривают животных находят лишнего. Игра «Кто лишний» Вот мы с вами и узнали кто послал нам сигнал о помощи. Где живет горилла? Ребята, как то холодно стало, может погреемся. Физминутка «Танец пингвинчиков» Ну что же садимся в шар и продолжаем наше путешествие. Встанем в корзину и произнесем волшебные слова Крутим, крутим шар земной Крутим, крутим голубой. Один, два, три шар воздушный нас неси. Какой материк вы видите теперь? Материк лежит большой- Самый жаркий и сухой. Да это Африка. Что мы знаем об Африке. В Африке пустыня есть, Вся в песках – Сахара, Редкие колючки здесь, Ведь воды-то мало! А к экватору пойдешь – Лес тропический найдешь. Львы, слоны, жирафы там, Носорог, гиппопотам. Змеи, обезьяны Прячутся в лианах, А зубастый крокодил – В самой длинной речке Нил. Посмотрите каких животных вы видите. А где живѐт горилла в Африке? (Лес тропический) Вот и помогли мы горилле вернуться домой к своей семье. Ну что же немного отдохнем. Физминутка «Танец зебрят». -Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше. И сейчас мы с вами возвращаемся на континент, который Больше всех материков и, конечно, краше. Тот, где мы с тобой живем. Где Россия наша. -Как называется материк, где находиться наша страна? (Евразия) Встанем в корзину и произнесем волшебные слова Крутим, крутим шар земной Крутим, крутим голубой. Один, два, три шар воздушный домой нас неси. Смотрите над каким материком мы сейчас находимся — Евразия -Какой по размерам этот материк? (самый большой) -Ребята, а какая самая большая страна на материке Евразия? (Россия наша Родина) Вот огромный великан, Материк Евразия, И куда ни глянь – во всем Здесь разнообразие! Вот Россия – милая Родина моя, Нет страны красивее, – Точно знаю я! -Ребята, где мы только не побывали сегодня! Так много интересного увидели! Вы помните почему мы отправились в путешествие? Какие препятствия пришлось преодолеть? Кому смогли помочь? Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Спасибо вам, ребята, вы просто молодцы!
|