Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные» |
Познание | |||
Автор: Игнатьева Татьяна Викторовна | |||
22.05.2020 19:10 | |||
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные» ЦЕЛЬ: Расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. ЗАДАЧИ:
МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением животных и их детенышей, ширма, мягкие игрушки с кукольного театра, шапочки животных, пособие для дидактической игры «Кто что ест?» (животные на прищепках, круг из картона с изображением еды, магнитная доска).
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок». Познавательные беседы, подвижные и пальчиковые игры, изодеятельность по проекту «Дикие животные». Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель: Ой это мишка пришел, ребята давайте поздороваемся с медведем! Медведь: Здравствуйте дети вы знаете где я живу? Дети: В лесу! Медведь: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и потерялись. Дети вы их не видели? Дети: Нет! Воспитатель: Я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из-за ширмы. Интересно кто там? Давайте угадаем Проводится игра «Угадай животное» (Воспитатель показывает из-за ширмы часть игрушки животного, хвостик или ушки и загадывает загадку, а дети должны угадать кто это)
Воспитатель сажает зверей на стулья к мишке Воспитатель: Где же живут эти зверюшки? Дети: В лесу Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом? Дети: Дикие! Медведь: Я рад что нашлись мои друзья! Верно дети мы живём в лесу, о нас никто не заботиться. Домики мы строим сами себе. Проводится игра «Где чей домик» (Дети выбирают картинки с изображением домиков, диких животных. Воспитатель спрашивает детей, Как называется домик у белки? Кто живёт под кустом? Как называется домик лисы? Где живёт медведь? Кто знает, как называется дом волка?) Воспитатель: Дети молодцы! Все животные живут в своих домиках! Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую игру! (Здравствуй, зайка, как живёшь, как ты зиму проведёшь? Зайка: буду я зимой скакать у осин кору глодать! Здравствуй ёжик как живёшь, как ты зиму проведёшь? Ёжик: буду в тёплой норке спать, а весной пойду гулять! Здравствуй мишка как живёшь, как ты зиму проведёшь? Мишка: буду я в берлоге спать, свою лапищу сосать!). Проводится игра «Кто что ест?» Воспитатель: чем можно угостить зайчика? Дети: морковкой, капустой. Дети выбирают прищепку с животным и прикрепляют на круг, на котором изображены картинки еды. Такие же действия проводятся и с другими животными, с ёжиком, белкой, лисой, волком и медведем. Воспитатель: молодцы ребята, угостили наших гостей! Физкультминутка. Скачет зайка маленький, около завалинки, быстро скачет зайка, ты его поймай-ка (2 раза). Воспитатель: У наших детей есть детёныши! Давайте поможем найти маму каждому малышу! ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?» (Карточки с изображением взрослого животного и их детенышей. Дети подходят к столу и на магнитную доску выкладывают картинку мамы и детёныша. И называют детёныша.) Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Воспитатель: А в заключении нашего занятия я предлагаю нашим лесным зверятам показать сказку теремок. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Дети встают в круг, надевают шапочки идут по кругу и говорят слова: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю ёжик бежит у дверей остановился и стучит. Ежик: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (никто не отвечает ему, он заходит в теремок). Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю белка бежит у дверей остановился и стучит. Белка: Терем- теремок, кто в тереме живёт? Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек, а ты кто? Белка: Я белка -умелка! Пусти меня в теремок, вдвоем веселее! (зашла) Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю зайка бежит у дверей остановился и стучит. Зайка: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек! Белка: Я белка -умелка! А, ты кто? Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок! (зашел) Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю лисичка бежит у дверей остановился и стучит. Лисичка: Терем- теремок, кто в тереме живёт? Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек! Белка: Я белка -умелка! Заяц: Я зайчик-побегайчик! А, ты кто? Лисичка: Я лисичка-сестричка! Пустите меня к вам жить! Звери: Заходи! Мы рады будем! Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю волк бежит у дверей остановился и стучит. Волк: Терем- теремок, кто в тереме живёт? Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек! Белка: Я белка -умелка! Заяц: Я зайчик-побегайчик! Лисичка: Я лисичка-сестричка! А, ты кто? Волк: Я волчок-серый бочок! И я хочу к вам в теремок! Пустите! (Зашел) Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю мишка бежит у дверей остановился и стучит. Медведь: Терем- теремок, кто в тереме живёт? Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек! Белка: Я белка -умелка! Заяц: Я зайчик-побегайчик! Лисичка: Я лисичка-сестричка! Волк: Я волчок-серый бочок! А, ты кто? Медведь: Я мишка-шалунишка! Я тоже хочу к вам! Давайте вместе жить! Звери: Заходи, мишка –шалунишка! Места всем хватит! (Все они живут в теремке дружно и весело) Воспитатель: Ребята, а теперь нашим лесным друзьям пора домой в лес! Давайте их проводим и пойдем играть!
|