Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть? |
Познание | |||
Автор: Курарару Людмила Анатольевна | |||
14.05.2020 16:06 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть? Цель. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий на основе обобщения деловых и профессиональных качеств, значимости их труда для общества. Задачи:
Форма организации — интеллектуальная игра «Умники и умницы» Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование; «волшебный барабан», шарики с цифрами, фишки; отрывок из мультфильма «Как появилась нефть?», интерактивная игра «Кому нужны эти предметы?», карточкис изображением предметов, изготавливаемых из нефти, материалы для опытов (две пробирки с нефтью и водой; пипетка, перышко, белая салфетка, две палочки, стеклянная чаша с водой, сундучок, медали.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц и загадок о разных профессиях, В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», О.Лебедева «Буровичок Югорка», Константин Лагунов «Как искали тюменскую нефть», просмотр презентаций о профессиях, о профессии нефтяника, рассматривание фотоальбома «Город вечной молодости. Нижневартовску – 30» рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию; дидактические игры: «Профессии» (лото), «Кому что нужно?», «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»; сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильма: «Что такое нефть? Как она появилась? Что из нее изготавливают?» Ход образовательной деятельности Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы знаете ключик, который открывает все замочки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку. «Привет, сосед, улыбнись мне в ответ На экране мультимедийной доски появляется анимационный игровой персонаж Югорка. (по мотивам сказки Ольги Лебедевой «Буровичок Югорка») «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы знаете много профессий, предметов – помощников, которые нужны людям. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Умники и умницы». Для того чтобы игра была интересней отправляю вам волшебный барабан» Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Югоркой? (да) Послушайте правила: мы будем крутить барабан, доставать шарик, на котором написан номер задания. Если задание выполняете правильно, то фишку получаете вы, а если с заданием не справились – то Югорка. Ну, что готовы? Тогда начинаем (один из детей крутит барабан, достает шарик с номером задания). Задание 1. Загадки-отгадки Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит. Кто болен, тому даст лекарство принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач) По морскому ходит дну, беспокоя глубину Он под илом все отыщет, корабля заварит днище, Если течь, стряслась беда – не помеха и вода. (водолаз) Мы – защитники страны, тренированы, сильны. Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы. Службу мы несем везде: на земле и на воде. (военные) Мастер, мастер, помоги – прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости. (сапожник) Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей и читать, и писать, и складывать цифры, и вычитать. (учитель) У него серьезный вид, за порядком он следит. Ясным днем, ночной порой охраняет наш покой. (милиционер, полицейский) Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали все загадки, поэтому получаете фишку. Давайте снова крутить барабан. (дети крутят барабан и достают шарик с заданием). Задание 2. Интерактивная игра «Кому нужны эти предметы?» На экране изображены люди разных профессий и предметы – помощники в беспорядке. Дети (по одному) стикером берут предмет и подводят его к человеку той профессии, которой этот предмет необходим. (Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель предлагает оказать помощь другим детям). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, поэтому снова получаете фишку. Саша, крути барабан. (ребенок крутит барабан и достает шарик с заданием). Задание 3. Дидактическая игра «Собери картинку» У детей набор разрезных картинок и подложки. Дети (в парах) собирают картинку и объясняют, что на ней изображено. (буровая, качалка, факел с огнем, нефтяник) Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки и скажите, что их объединяет? (предполагаемые ответы детей, прийти к профессии нефтяник) И с этим заданием вы справились, поэтому получаете фишку. Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять следующее задание, давайте немного поговорим. Кто такие нефтяники? (предполагаемые ответы детей). Нефтяниками называют всех людей, которые работают с нефтью. Люди эти имеют разные профессии. Воспитатель: Как называются профессии людей, которые работают на буровой? (бурильщики, помощники бурильщиков, электрики, водители, повара и др.). Ребята, а вы знаете, как появилась нефть? (предположения детей) Югорка предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Как появилась нефть. Зачем она нужна?». Просмотр отрывка из мультфильма «Как появилась нефть?» (2 мин) Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем. Выходите на ковер. Физминутка Мы по городу гуляем, все вокруг запоминаем. А вокруг дома большие, вот такие, и такие. Вот сугробы впереди. Как же нам их обойти? Ногу в колене мы согнули и сугроб перешагнули. Раз — сугроб, два — сугроб, «Кто из вас пройти не смог?» Вот сугробы позади, что же ждет нас впереди? (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: А впереди нас ждет следующее задание. Давайте снова крутить барабан. Да, ребята, очень хорошо, что добывают много нефти. Почему? (потому что из нее делают разные предметы) Задание 4. Игра «Что делают из нефти?» (работа в парах) Воспитатель: Выполнять это задание вы будете парами. Возьмите карточки, на которых изображены разные предметы. Посовещайтесь и выберите те предметы, которые делают из нефти и соедините линией с нефтью. (Работа в парах с карточками) Воспитатель: Какие предметы вы соединили с нефтью? (Ответы детей) Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Еще одну фишку получаете. Воспитатель: Какие свойства нефти вы знаете? (предполагаемые ответы детей) Предлагаю посетить нашу лабораторию и провести опыты. (Дети надевают халаты, шапочки, перчатки. Эксперименты проводят дети по одному, оставшиеся дети смотрят) Задание 5. Опыты с нефтью. Опыт 1. Цвет нефти На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотрелть растекающуюся каплю нефти. Определить, что нефть темно-коричневого цвета. Опыт 2. Запах нефти. Предложить понюхать салфетку с нефтью и определить, что нефть имеет запах. Опыт 3. Прозрачность. Предложить рассмотреть две колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки. В колбочке с водой палочка видна, а в колбочке с нефтью – нет. Вывод: вода — прозрачная, а нефть — нет. Опыт 4. Птицы и нефть Подбросить птичье перышко и внимательно проследить за его полетом. Обмакнуть перышко в нефть и подбросить. Перышко быстро падает вниз. Вывод: перья от нефти слипаются, если нефть попадет на перья птицы, то они не смогут взлететь и могут попасть в лапы хищнику и погибнуть. Опыт 5. Нефть и река Налить в миску с водой немного нефти. Если в реку попала нефть, то она плавает на поверхности. Рыбы не смогут дышать и могут погибнуть. У реки есть течение и нефть может с одного места попасть на другое. Животные не смогут пить воду и могут погибнуть. Давайте попробуем очистить воду от нефти. Легко ли это сделать? (очень трудно, нефть снова расплывается по поверхности) Вывод: плохо когда нефть попадает в воду, потому что очень трудно ее очистить. (Вывод делают дети.
Задание 6. Развивающая игра (ТРИЗ) «Хорошо – плохо» Воспитатель: Давайте снова крутить барабан, выполнять следующее задание. Нефть – это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству, потому что из нее делают разные предметы. Как вы думаете нефть – это хорошо? Почему? (предполагаемые ответы детей) Нефть – это плохо? Почему? (предполагаемые ответы детей) (нефть очень нужна, потому что из нее делают много разных предметов, которые необходимы людям. Но, при неправильном обращении, она может принести огромный вред природе. Поэтому нефтяники при добыче нефти соблюдают осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни: не будет деревьев, цветов, травы, животных.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие качества характера помогают нефтяникам в их профессии? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Давайте снова крутить барабан, выполнять следующее задание. Задание 7. Дидактическая игра «Что бы случилось, если…» Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чтобы случилось, если бы на земле не было учителей? Воспитателей? Парикмахеров? Строителей? Поваров? и т.д. (Предполагаемые ответы детей. Если бы не было пожарных, то сгорело бы много домов, люди остались бы без жилья, … Дети делают вывод, что все профессии важны) Воспитатель: Кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Югорки. (воспитатель с детьми считают фишки) Голос Югорки: — Ребята, вы молодцы! Справились со всеми задание. Я хочу вручить вам медали «Умники» и «Умницы» (Слайд: Югорка протягивает руку с медалями. Воспитатель достает из-за экрана медали, раздает детям).
|