Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт». |
Познание | |||
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна | |||
11.05.2020 22:40 | |||
Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт». Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: “транспорт”, формирование умения классифицировать транспорт по видам. Задачи:
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, демонстрационный материал.
Ход занятия Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Приветствие: “Здравствуйте, гости! ” Вводная беседа. В.: ребята, вы любите путешествовать? Д.: да! В.: здорово! Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок… Дети: “это поезд”. В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? Д.: на поезде В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (демонстрация картинки поезд с вагончиками или макет железной дороги с поездом). Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ту- туууууу». В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Д.: да, готовы! В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! Ту- тууу В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка" В: на этой станции мы будем отгадывать загадки. В.: шуршат четыре шины В дороге у … Дети: машины. В.: правильно, молодцы. Вторая загадка: Вот стальная птица, В небеса стремится А ведёт её пилот. Что за птица? Дети: самолёт В: Молодцы. И эту загадку отгадали. Посмотрим справитесь ли вы со следующей загадкой. ходит город-великан на работу в океан Дети: корабль В.: здорово, спасибо. Давайте перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль. А как это назвать одним словом? (транспорт) В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции. В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда). В: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется транспорт, на котором: - летают по воздуху? Д.: воздушный транспорт. В.: здорово, молодцы! В.: как называется транспорт, на котором: - плывут по воде? Д.: водный транспорт. В.: замечательно! В.: как называется транспорт, на котором: - едут по земле? Д.: наземный транспорт. В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами. В: Хорошо. Наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на третью станцию «Управляй-ка». На ней мы с вами будем определять «Кто чем управляет». В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?», а вы мне отвечать. В.: кто управляет самолетом? Д.: летчик. В.: кто управляет машиной? Д.: шофер, водитель. В.: кто управляет ракетой? Д.: космонавт. В.: кто управляет пароходом? Д.: капитан. В.: кто управляет автобусом? Д.: водитель. В.: кто управляет поездом? Д.: машинист. В: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда). “Летим-плывем-едем”. В.: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями), Как плывёт водный транспорт? (“плывут”), Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль). В.: отдохнули? Д.: да. В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение. Ребята, мы очутились на станции “Угадай-ка” (звук- гудок поезда). В: -Какая машина помогает людям тушить пожары. Д.: это пожарная машина. В.: какая машина помогает врачу. Д.: это скорая помощь. В.: Какая машина помогает полицейским. Д.: это полицейская машина. В.: молодцы ребята вы справились с этим заданием. (после ответа детей воспитатель выставляет либо картинку с иллюстрацией, либо модель транспорта). В: Ребята, вы все большие молодцы и справились со всеми заданиями. Но у нас впереди еще одна станция, которая называется «Поделкино». Но перед этой станцией давайте с вами поиграем. Физминутка «Поезд» Мы в вагончиках сидим (ноги согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим и в окошечко глядим (повороты головы в право и влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулаки) Чух-чух-чух, чух-чух-чух Ребятишек он везет. Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат Так-так-так, так-так-так (хлопают ладонями по коленям) Громко подает гудок (поднимают и опускают правую руку, сжатую в кулак) Ду-ду-ду, ду-ду-ду Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжатую в кулак) Ду-ду-ду, ду-ду-ду Ребятишек он привез. В: Молодцы. Мы с вами приехали на станцию «Поделкино». На этой станции мы с вами будем мастерить. На чем вы сегодня путешествовали? Д: на поезде. В: Правильно! Вот мы с вами сегодня сделаем Паровозики с вагончиками. Для этого нам понадобятся… как вы думаете что? Д: клей, кисточки, части паровоза и вагончики. В: Правильно. Давайте мы с вами вместе из деталей, которые лежат у вас на тарелочках, попробуем собрать наши поезда. (дети собирают из деталей поезд, пока, не приклеивая его, накладывают вагоны и окошки вагонов). Молодцы, у всех получилось. А теперь, чтоб они у нас не развалились нам надо все детальки приклеить. Для этого нам понадобиться… Д: клей и кисть В: Правильно. Аккуратно берите детали и приклеивайте. (дети выполняют работу). В: Все справились? Давайте посмотрим какие поезда у вас получились. Поднимите свои работы. Отлично. У всех получились красивые поезда. В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Поехали – ту-тууу! Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”. Вам понравилось наше путешествие? Д.: да. В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Итог: выставка работ
|