Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа) |
Познание | |||
Автор: Евдокимова С.В. Шацкая В.М | |||
04.05.2020 13:38 | |||
Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа) Подготовили и провели:
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова» Программные задачи:
Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент). Практический (опыт). Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Заучивание стихотворения о радуге. Проведение экспериментов с водой. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Для чего нужна вода?», «Роль воды в жизни человека». Материала и оборудование: 4 прозрачных стакана; Шприц без иголки; Сахарный песок; 3 ложки (чайная, десертная, столовая); Пищевой краситель четырех цветов; Пустая прозрачная емкость или сосуд. Ход занятия Воспитатель: Сегодня я в гости к нам пригласила одну волшебницу. Но сначала отгадайте загадку. Жила она в туче, А туча – плакуча. Когда заревет, Она внизу упадет. Ответы детей: (капля воды). Воспитатель: Хорошо, и так мы встречаем нашу гостью! (Открывается дверь и входит Капелька). Капелька: Здравствуйте ребята, какие вы большие, наверное, много знаете? Сейчас мы проверим, так ли это? Ответьте мне на несколько вопросов: Капля это что? Ответы детей: (Вода). Что такое вода? Ответы детей: (Жидкость). Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить? Ответы детей: (Да). Вода- имеет цвет? Ответы детей: (Вода бесцветная) Вода – имеет вкус? Ответы детей: (Вода без вкуса) Вода – имеет запах? Ответы детей: (Вода не имеет запаха) Воспитатель: Дети, а какие еще жидкости вы знаете? (Ответы детей) Капелька: Скажите, все жидкости прозрачны? (Ответы детей) Воспитатель показывает три стакана с жидкостями (1 вода, 2 сок, 3 молоко) Высоко поднимает стакан с прозрачной жидкостью и спрашивает (в каком из трех стаканов вода?) (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно из жидкости что-то слепить? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте вспомним, как называлась жидкость, из которой мы могли лепить? Ответы детей: (Такая жидкость называется Неньютоновская). Воспитатель: Дети, что-то наша гостья загрустила и плачет. Капелька, что случилось? Капелька: я плачу потому, что давно не видела радуги, а она такая красивая! Воспитатель: Капелька, милая, мы тебе в этом поможем, мы с ребятами покажем тебе радугу, но сначала сделай с нами легкую разминку. Физкультминутка: Дождик песенку поет: (дети свободно встряхивают кистями) Кап, кап, кап, кап. Только кто ее поймет – (недоуменной разводят руки в стороны) Кап, кап, кап, кап. Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа) Но зато поймут цветы, (изображают руками рост и распускание цветка) И весенняя листва, (удерживают руки перед собой) И зеленая трава … (сидя на корточках, разводят в разные стороны руки, словно гладят траву) Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно) Прорастать начнет оно (совершают змеевидное движение руками снизу вверх). Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить. Подходите ближе. Перед вами лежат три ложки чайная, десертная и столовая. Обратите внимание одинаковые они или нет? Ложки разные чайная маленькая, десертная больше, чем чайная, но меньше, чем столовая, столовая самая большая. Перед вами 4 стакана с водой. В каждый стакан нальем теплой воды В первый стакан под №4 положим 4 столовые ложки сахара, во второй стакан под №3 кладем 3 десертные ложки сахара, в третий стакан под № 2 одну чайную ложку сахара, а в четвертый стакан под №1 мы не будем класть сахар. Воспитатель: мне нужны помощники, чтобы хорошо размешать сахар. Окрасим воду так: синий – стакан №4 красный – стакан №3 зеленый – стакан №2 желтый – стакан №1 Синий самый сладкий, (почему?) Ответы детей: (положили 4 столовые ложки сахара). А какой цвет у нас осталось без сахара? Ответы детей: (желтый). Воспитатель: Теперь нам нужно соединить жидкости. Синий — самый тяжелый, будет располагаться в нижнем слое. Сверху на него нужно очень аккуратно налить красную жидкость, для этого будем использовать шприц. Затем добавляем зеленую и последнюю желтую жидкость. Любуемся радугой в стакане. Воспитатель объясняет: Жидкости не смешиваются благодаря разной плотности. Какая жидкость оказалась внизу и почему? Ответы детей: (В 4 стакане было больше всего сахара и эта жидкость тяжелее). Воспитатель: Настя хочет рассказать стих о радуге. Ребенок: Тучка ливнем пролилась, В небе радуга зажглась. Не одна, с подружкой: Дужка за дужкой. Экие красавицы, Всем детишкам нравятся! Капелька: Спасибо, ребята! Какая замечательная радуга у вас получилась! А я тоже хочу показать вам волшебство. Капелька берет тарелку и выкладывает по кругу разноцветные шарики (конфеты скитлс) и наливает в центр этого круга теплую воду из шприца. В тарелке появляется радуга. Дети очень удивлены. Капелька: Надеюсь, вам понравилось, а мне пора возвращаться на тучку. Я с радостью расскажу своим подружкам о вашей замечательной радуге. До свидания! Итог занятия: Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что у нас получилось? Ответы детей. Воспитатель: В следующий раз мы узнаем ещё что-то интересное.
|