Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
Познание
Автор: Скютт Ольга Николаевна   
24.04.2020 19:59

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»

Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.

Задачи:

  • развивать интерес детей к исследовательской деятельности
  • формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
  • продолжать учить читать по схеме
  • развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, одноразовые стаканчики, ложечки, набор картинок: кран с водой и бутылка с маслом, клей, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде.
  • Презентация о воде.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха и других растений. беседа о маслах.
  • Отгадывание загадок.
  • Экспериментальная деятельность с водой, с использованием листов исследования.
  • Экскурсия на кухню.

ИКТ: ноутбук, электронный микроскоп.

Ход НОД:

1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.

-Какое время года?

-Как изменилось вокруг? В каком состоянии находиться вода. А какие состояния у не еще есть?

Игра "Вода. Снег. Пар". А как они происходят в природе? (круговорот воды в природе)

2. Мотивация. Стук в дверь.

Заходит в группу повар:

-Ребята, нам привезли со склада вот такие бутылочки с водой и маслом, они оказались одинаковыми. Мы не знаем где, что находится. Пожалуйста, помогите, а то мы боимся испортить ваш обед. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода

Воспитатель: Поможем? Справимся ли мы?

3. Беседа.

Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?

4. Дети подходят к столу где находятся круги Луллия. Воспитатель: Посмотрите, здесь растения и не только из которых получают масло. Давайте вспомним, как называются: оливки- оливковое, кунжут- кунжутовое и т.д. А теперь закроем глаза и стрелка сама определит про какое растение мы будем говорить. Вспомните все что знаете про это растение.

5. Воспитатель: Подойдите к нашему системному оператору и расскажите про подсолнух все, что знаете (включая историю появления в России)..

6. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Будем проводить исследование.

Необходимо надеть шапочки и халаты, занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем ставить — если нет данного свойства, если вещество обладает данным свойством ставим +.

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель

Перейдем к исследованию.

7. Практическая деятельность.

Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.

  1. Дети нюхают воду.
  2. Пробуют на вкус.
  3. Кладут сахар и размешивают.
  4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

– Вода не имеет цвета? (Да+)

– Вода прозрачная? (Да+)

-Вода не имеет формы? (Да +)

– Не имеет запаха? (Да+)

– Не имеет вкуса? (Да+)

– Растворитель? (Да+)

– Можно мыть руки? (Да+)

7. Музыкальная физкультминутка."Тучка"

8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

– определить прозрачность,

  • имеет ли вещество цвет

– есть ли запах;

– растворяет ли сахар в нашем случае;

– остается ли след на руках.

9. Вывод.

-Читаем, дети, что у нас получилось на листах. Кто хочет сделать вывод, рассказать про все свойства двух жидкостей?

В какой бутылочке вода? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.

Сверяемся по морфотаблице.

10. .Давайте вспомним какое исследование мы с вами проводили. Мы поместили монетку в воду и другую в масло, что же с ними произощло? Давайте рассмотрим в микроскоп. Произошла коррозия металла в воде, а в масле монета стала светлей.

Почему? Масло имеет структуру совершенно другую, чем вода.

11. Фокусы с водой и маслом.

-Добавьте в масло воду, почему вода опустилась вниз? (вода тяжелее масла), добавим краску и аспирин, что получается? Химическая реакция. Добавим еще немного других веществ и получается газообразование, еще одна химическая реакция более сильная.

Итог занятия.

-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

Хорошее мы дело сделали?

А теперь надо отнести масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год