Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло» |
Познание | |||
Автор: Скютт Ольга Николаевна | |||
24.04.2020 19:59 | |||
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло» Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124" Тема: Вода и подсолнечное масло. Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла. Задачи:
Развивающие:
Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.
Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, одноразовые стаканчики, ложечки, набор картинок: кран с водой и бутылка с маслом, клей, влажные салфетки. Предварительная работа:
ИКТ: ноутбук, электронный микроскоп. Ход НОД: 1. Беседа воспитателя с детьми о времени года. -Какое время года? -Как изменилось вокруг? В каком состоянии находиться вода. А какие состояния у не еще есть? Игра "Вода. Снег. Пар". А как они происходят в природе? (круговорот воды в природе) 2. Мотивация. Стук в дверь. Заходит в группу повар: -Ребята, нам привезли со склада вот такие бутылочки с водой и маслом, они оказались одинаковыми. Мы не знаем где, что находится. Пожалуйста, помогите, а то мы боимся испортить ваш обед. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода Воспитатель: Поможем? Справимся ли мы? 3. Беседа. Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется? 4. Дети подходят к столу где находятся круги Луллия. Воспитатель: Посмотрите, здесь растения и не только из которых получают масло. Давайте вспомним, как называются: оливки- оливковое, кунжут- кунжутовое и т.д. А теперь закроем глаза и стрелка сама определит про какое растение мы будем говорить. Вспомните все что знаете про это растение. 5. Воспитатель: Подойдите к нашему системному оператору и расскажите про подсолнух все, что знаете (включая историю появления в России).. 6. Исследовательская деятельность. Воспитатель: Будем проводить исследование. Необходимо надеть шапочки и халаты, занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем ставить — если нет данного свойства, если вещество обладает данным свойством ставим +. Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель Перейдем к исследованию. 7. Практическая деятельность. Дети подходят к столу, где проводится эксперимент. В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы: – Вода не имеет цвета? (Да+) – Вода прозрачная? (Да+) -Вода не имеет формы? (Да +) – Не имеет запаха? (Да+) – Не имеет вкуса? (Да+) – Растворитель? (Да+) – Можно мыть руки? (Да+) 7. Музыкальная физкультминутка."Тучка" 8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой. – определить прозрачность,
– есть ли запах; – растворяет ли сахар в нашем случае; – остается ли след на руках. 9. Вывод. -Читаем, дети, что у нас получилось на листах. Кто хочет сделать вывод, рассказать про все свойства двух жидкостей? В какой бутылочке вода? Почему? Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам. Сверяемся по морфотаблице. 10. .Давайте вспомним какое исследование мы с вами проводили. Мы поместили монетку в воду и другую в масло, что же с ними произощло? Давайте рассмотрим в микроскоп. Произошла коррозия металла в воде, а в масле монета стала светлей. Почему? Масло имеет структуру совершенно другую, чем вода. 11. Фокусы с водой и маслом. -Добавьте в масло воду, почему вода опустилась вниз? (вода тяжелее масла), добавим краску и аспирин, что получается? Химическая реакция. Добавим еще немного других веществ и получается газообразование, еще одна химическая реакция более сильная. Итог занятия. -Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать? Хорошее мы дело сделали? А теперь надо отнести масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.
|