Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников» |
Познание | |||
Автор: Семакина Татьяна Николаевна | |||
10.04.2020 14:53 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников» Составила: Воспитатель Семакина Т.Н. Ижевск 2020 г. НОД в подготовительной к школе группе «Школа Волшебников» Программное содержание: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода»; обогащать и расширять словарь детей. Материалы и оборудование: бусинки, замороженные в кубиках льда, ста-каны, теплая вода; магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы; листы бумаги, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, свеча, тарелки, баночки для тушения огня.
Ход НОД: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным? А что такое волшебство? Тогда я приглашаю вас в Школу Волшеб-ников. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо. В руку палочку возьму, (В групповой комнате заранее приготовлены столы с материалами для опытов) Мы с вами попали в волшебную комнату. 1. Опыт со льдом Чтобы наше волшебство получалось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу. (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? А как можно освободить бусинки из плена? (Дети высказывают свои гипотезы) Можно погреть в кулачке. Можно положить на батарею. Можно положить в теплую воду. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод). 1. Опыт с магнитом Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить. - Абра-Кадабра (На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной) Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами? (Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассо-выми предметами). Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения. Проводится динамическая пауза (Воспитатель показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения) 2. Опыт с лимоном. Отгадайте загадку: Я пузатый, жёлтый фрукт: Правильно, это лимон (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать) Какой он? (овальный, жёлтый, …) А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый). Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? (ответы детей) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово — иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.) Его можно не только есть для поднятия иммунитета, этот цитрусовый фрукт очень любят использовать волшебники для своих заклинаний. Хотите посмотреть и научиться? (показать и комментировать) Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте. А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (Воспитатель берет приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произносит «магические» слова). -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)! Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках (предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода) -В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (она холодная). -А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происхо-дит реакция, которая создаёт видимость кипения. Ребята, для укрепления здоровья мало есть одни лимоны, нужно заниматься спортом. Предлагаю сделать зарядку! Мы ладонь к глазам приставим, И налево надо тоже Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, 3. Опыт с огнем Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили самое загадочное волшебство. Для этого я возьму воздушный шарик, надую его и подержу над огнем. Как вы думаете, что сейчас будет? (ответы детей) (Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик лопает. А сейчас я наполню еще один шарик водой, надую его, и вы увидите, что произойдет. (Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик не лопается. Шарик не лопнул, потому что нагревается вода, которая находится внутри шарика, а не сам шарик. Далее воспитатель дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночки свеча гасится. Вот и закончилось наше занятие в школе волшебства. Напоследок я подарю вам волшебное семечко. Вы посмотрите, что с ним будет происходит. Это будет очень интересная история!!! Но помните, это волшебство получается только у заботливых, внимательных и терпеливых волшебников. А самое главное правило, ОБУЧАЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОЛШЕБНЫМ ЗАКЛИНАНИЯМ, БУДТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И АККУРАТНЫ. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!
|