Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик» |
Познание | |||
Автор: Магомедова Нурият Аминовна | |||
09.04.2020 11:53 | |||
Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик» Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Магомедова Н.А. г. Когалым 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Проект Наш добрый, милый — Снеговик Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) (с 22. 01- по 26. 01) Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками. Объект исследования: снег. Предмет исследования: физические свойства снега. Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи:
Гипотеза: снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап.
Основной этап. НОД «Знакомство со свойствами снега» Цель: формировать навык наблюдательности. Задачи: знакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный; воспитывать познавательный интерес к неживой природе. Опыт № 1 «Снег и его свойства» Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. Подвижная игра «Выпал беленький снежок». Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. Опыт № 2 «Что такое снег?» Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. НОД «Снеговик» (лепка). Цель: учить делить ком пластилина на две части; раскатывать каждую часть круговыми движениями между ладонями, придавая ему округлую форму; соединять два шара между собой, дополнять готовый предмет деталями, называть готовое изделие. Дидактическая игра «Сложи снеговика» Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировать мелкую моторику рук. Опыт №3 «Что такое лёд?» Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Дидактическая игра «Снежинки» Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие. Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. Дидактическая игра «Собери снеговика» Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие. Пальчиковая игра «Что мы делали» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ( «Идти» по столу указат. и средним пальчиками) Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой) А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками) Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку). (Н. Нищева) СНЕГ ИДЁТ. М.Познанская Тихо, тихо снег идёт, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стёжку проведём. Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» Заключительный этап. Оформление выставки поделок родителей «Наш милый, добрый – Снеговик»». Показ презентации проекта. Ожидаемые результаты:
Итог проекта. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов. В ходе проекта дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш добрый, милый — Снеговик». В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт». Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом. В процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Использованная литература:
|