Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
1 этап. Вводная часть (мотивационно - подготовительный) 4мин.
|
Цель этапа: привлечения внимания детей, создание положительной мотивации на НОД, определение цели деятельности.
|
Цель этапа: включение в образовательную деятельность.
|
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь
|
Дети подходят к воспитателю.
|
Ребята послушайте, мне кажется, кто то, стучится в дверь?
|
Дети прислушиваются.
|
Воспитатель открывает дверь и заносит зайчика.
|
- Смотрите дети, кто это к нам в гости пришёл?
- Да, правильно, к нам пришёл зайчик.
|
Предполагаемый ответ детей:
«Это зайчик».
|
Дети здороваются с зайчиком
|
Воспитатель:
Здравствуй зайчик, ты прискакал к нам прямо из леса?
Зайчик: Да, я решил навестить ребят в детском садике.
|
Дети задают вопросы зайчика слушают диалог
|
Воспитатель:
Зайчик, а что это у тебя за мешочек?
Зайчик: - Я пришел к вам с подарком. Дети, вам интересно посмотреть что у меня в мешочке?
|
Дети слушают диалог
Предполагаемый ответ детей:
«Да».
|
Зайчик показывает свой мешочек
|
Зайчик: послушайте песенку про то, что лежит в моем мешочке. Согласны?
|
Предполагаемый ответ детей:
«да»
|
Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется видео с песней зайчика про морковку.
Зайчик: , вы догадались что лежит у меня в мешочке?
- Правильно, морковка! Я очень ее люблю. Она вкусная и полезная. А еще в ней много витаминов.
Воспитатель вместе с зайчиком достает настоящую морковку. Предлагает рассмотреть ее детям. Задает вопросы.
Воспитатель: Посмотрите дети на морковку.
- Какого она цвета?
- А морковка фрукт или овощ,?
- где она растет?
- Правильно, это овощ. И растёт на грядке.
- ребята посмотрите какой формы морковка:. Что вы видите? C одного конца морковка круглая, а с другого она длинная и узенькая. А еще у морковки есть зеленыйхвостик.
Обращается к зайчику.
- Что-то зайчик ты грустный, мы с ребятами сейчас станцуем танец, чтобы тебя развеселить. Ребята, будем танцевать?
- А давайте ребятки и зайчика позавем с нами танцевать.
Включается экран мультимедийного устройства, на экране появляется видео "На полянке зайки танцевали".
|
Дети смотрят и внимательно слушают песенку.
Предполагаемый ответ детей: « Морковка» !
Дети рассматривают морковку.
Дети отвечают «Оранжевая»
Предполагаемый ответ детей «Овощ, растет на грядке »
Ответ детей: «Да».
Дети зовут зайчика с собой танцевать.
Дети и воспитатель с зайчиком танцуют под музыку.
|
Постановка игровой и дидактической задачи
|
- Ребята посмотрите, зайчик все равно грустит. Давайте спросим зайку, почему ему грустно?
Зайчик:
- Ах, ребята. Мне грустно от того, что в лесу меня ждут мои друзья. Они тоже очень любят морковку, но морковка у меня только одна. А мне бы так хотелось их угостить морковкой.
Воспитатель:
- Ребята что же делать. Зайчику надо помочь. Как вы думаете, как мы с вами можем помочь зайчику?
- Дети, а давайте слепим морковку из пластилина для зайчика и его друзей?
- Хорошо. А как слепить морковку я вам сейчас покажу.
- Зайчик, садись на наш стульчик и посмотри как ребята будут лепить морковку.
-
|
Дети спрашивают зайчика.
Дети рассуждают.
Предполагаемый ответ детей «Да».
|
2 этап. Основная часть 10 минут.
|
Цель: формирование умения лепить из пластилина округлую продолговатую конусообразную форму прямыми движениями ладоней и предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва. Учить соединять части плотно прижимая их друг к другу.
|
Цель: закрепление знаний о свойствах пластилина;
внимательно слушать рассказ воспитателя, правильно выполнять задания.
|
Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
|
Дети подходят к столам
|
2.1. На столах разложен пластилин двух цветов ( оранжевый и зеленый ) по количеству детей.
Воспитатель показывает способ лепки .
|
- Ребята, посмотрите на столы, на них лежат кусочки пластилина двух цветов, оранжевый и зеленый. Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? .
- Правильно, оранжевый.
Воспитатель показывает детям способ лепки моркови:
раскатывает комок пластилина в столбик делая его конусообразным.
- А какого цвета пластилин мы возьмем чтобы сделать листочки у морковки?
- Правильно ребята, зеленый.
Воспитатель показывает и объясняет.
- Отщипнем кусочек пластилина от бруска зеленого цвета и скатаем колбаску. Затем расплющим ее пальчиком и плотно прижмем к нашей морковке. Это будет хвостик.
Воспитатель помогает советами, индивидуальным показом способов лепки.
- А теперь ребята давайте разомнем наши пальчики, чтобы морковки у нас получились красивыми.
|
Ответ детей:«Оранжевый»
Предполагаемый ответ детей: «Зеленый»
|
2.2. Пальчиковая разминка "1,2,3,4,5 вышли "зайчики" гулять..."
|
Цель: способствование развитию мелкой моторики пальцев рук у детей. Подготовка к работе.
|
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
- Раз, два, три, четыре, пять...
- Вышли зайчики гулять.
- Раз, два, три, четыре, пять...
- В домик спрятались опять.
|
Рука в кулаке. Дети разгибают пальцы по очереди , начиная с большого.
Сжимают разжимают пальчики.
Сжимают пальцы обратно в кулак по очереди, начиная с большого.
Показывают кулачки.
|
2.3. Продуктивная деятельность.
Лепка«Морковок»
|
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей посредством создания морковки из пластилина.
|
Цель: выполнение лепки морковки с использованием пластилина 2-х цветов.
|
- Молодцы ребята руки и пальчики мы размяли. А теперь приступим к работе.
Давайте возьмем пластилин оранжевого цвета и слепим нашу морковку.
Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.
- Теперь, когда морковку мы слепили, давайте сделаем ей зеленый хвостик.
Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.
- Ну вот, ребята, наши морковки готовы!
|
Дети слушают воспитателя
Дети берут пластилин оранжевого цвета и лепят
морковку.
Дети берут пластилин зеленого цвета и лепят хвостик.
.
|
Воспитатель:
-Ребята, давайте спросим зайчика, понравились ли ему наши морковки?
Обращается к зайчику:
-Дорогой зайчик, посмотри какие морковки приготовили для тебя ребята. Тебе они понравились?
Зайчик:
- Да ребята, мне очень понравились ваши морковки. Они получились очень красивые!
Мои друзья зайчики будут очень рады вашим морковкам. А теперь я хочу поспешить в лес чтобы их угостить.
Воспитатель:
-До свидания зайчик. Ребята, давайте скажем нашему зайчику до свидания!
Зайчик:
До свидания!
Воспитатель выносит зайчика за дверь.
|
Предполагаемый ответ детей: "Давайте"
Предполагаемый ответ детей "Да".
Дети подходят и прощаются с зайчиком.
|
3 этап. Заключительная часть. Рефлексия 3 мин.
|
3.1. Рефлексия
|
Цель: подведения итогов НОД. Воспитатель подводит итоги, задаёт вопросы:
|
Цель: самооценки своей деятельности.
|
Ребята, вам понравилось сегодня?
|
Предполагаемый ответ детей:
«Да"
|
Ребята, кто сегодня приходил к нам?
|
Предполагаемый ответ детей:
«Зайчик»
|
- А почему он грустил?
|
Предполагаемый ответ детей:
«Потому что он хотел угостить своих друзей морковкой, а морковка была только одна»
|
Как мы помогли зайчику?
|
Предполагаемый ответ детей:
«Мы слепили много морковок из пластилина»
|
У нас получилось то, что мы задумали?
|
Предполагаемый ответ детей:
«Да»
|
Ребята, мы сегодня с вами помогли Зайчику. Он вас уже поблагодарил за помощь, я тоже хочу сказать вам спасибо, за то, что вы такие отзывчивые, такие внимательные, вы молодцы
|
Дети ставят свои поделки на полочку.
|
(Воспитатель предлагает выставить все поделки на полочку для родителей)
|