Конспект НОД «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи:
- дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
- формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
- познакомить детей с различными видами семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;
- обогатить словарь;
- развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.
- обучать диалогу, прививать разговорные навыки.
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
- Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Практический этап
Для 1 младшей группы
- Показ театра «Репка»
- Беседа на тему «Для чего нужна вода»
- Просмотр развивающей презентации «Мишкин огород»
- Развивающий альбом «Семена»
- Дидактическая игра «Что с магазина? Что с огорода?»
- Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
- Посадка лука
- Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде»
- Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
10. Игровая деятельность. Пи» Огуречик»
11. Рисование «Лук от семи недуг»
12. Рассказ воспитателя: «Где живут витамины»
Для 2 младшей группы:
- Беседы: «Необходимые условия для роста растений»
- Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. «Земля и росток»
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок»
- Игровая деятельность. Ди: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»
- Работа с лэпбуком «Фрукты- овощи»
- Просмотр развивающего альбома «Все о семенах»
- Трудовая деятельность: Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
- Консультация для родителей: «О луке—детям»
- Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
- Аппликация «Лук»
- Дидактическая игра «Что где растет?»
- Экспериментирование «Пробуждение фасоли»
Для средней группы
- Аппликация «Большие и маленькие помидоры»
- Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол»
- Чтение И. Токмакова «Купите лук»
- Работа с лэпбуком «Овощи – фрукты
- Просмотр развивающей презентации
- Инсценировка сказки «Репка»
- Игра- инсценировка с масками «Фрукты- овощи»
- Создание коллекции семян овощных культур.
- Просмотр развивающей презентации «Свойства воды»
- Экспериментирование «Без света- беда, со светом – красота»
- Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
- Трудовая деятельность: Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями
Для старшей группы
- Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
- Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились»
- Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
- Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
- Просмотр мультфильма «Чипполино»
- Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»
- Рисование на тему: «Овощной суп»
- Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью»
- составление рассказа «Лето на даче»
- Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»
- Рассматривание цветочных семян через лупу.
- «Посадка семян овощей»
Для подготовительной группы
- Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
- Рисование «Наши растения»
- Просмотр развивающей презентации «У Мишки в огороде»
- Просмотр развивающего альбома «Виды почв»
- Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»
- Сюжетно-ролевая игра «На даче»
- Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» «Четвертый лишний»
- Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».
- Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»
- хоровод «Огородная-хороводная»
- Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?»
- Оформление дневника наблюдений за ростом растений
- Заключительный этап
Оформление дневника наблюдений,
Изготовление картотеки загадок,
фотоальбом «Огород на окне»
презентация проекта «Огород на окне»
|