Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» |
Познание | |||
Автор: Комиссарова Екатерина Сергеевна | |||
07.03.2020 10:57 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая. Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.. Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный. Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом. Материалы и оборудование: большой таз со снегом; лопатки, тарелки, салфетки на каждого ребенка. Список литературы
Ход занятия: Минутка вхождения в занятие Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками). - Здравствуйте, щёчки! Шлёп, шлёп, шлёп (3 раза слегка похлопывают по щекам) - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа). - Здравствуйте, ребятишки! (протягивают руки вперед). Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад №58, детям второй младшей логопедической группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Давайте Совушку попросим чтобы она нам прочла письмо от Мишке. Воспитатель: Совушка Что там нам Мишка пишет скажи. (АУДИ ЗАПИСЬ) СОВУШКА ЧИТАЕТ. «Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку. Он пушистый серебристы, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Что это? Дети: снег. Воспитатель: «Ребята, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!» Воспитатель: Ребята скажите когда бывает снег? Дети: Зимой бывает. Воспитатель: А где Мы можем его увидеть? Дети: На улице,, на дороге, на крыше, на деревьях, на лавке, снег везде. (КАРТИНКИ НА МОЛЬБЕРТЕ) Воспитатель: Вам нравится, когда много снега? Дети: Да, нравится. Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег? Дети: Он зимой спит. Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку? Дети: Да Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправится на поиски снега. Хотите? Дети: Да. (Хотим) Совушка: Ребята я могу вам помочь найти дорогу где много снега. (АУДИЗАПИСЬ) Воспитатель: Мы идём, идём, идём Много снега мы найдём. (НАХОДИМ ПОД ЕЛКОЙ ТАЗ СО СНЕГОМ) Ой посмотрите сколько много снега Совушка помогла нам найти. Дети потрогайте снег и скажите мне: Снег какой? Дети: Холодный, мокрый, блестящий, серебристый, хрупкий. Воспитатель: Правильно, снег, мокрый, холодный. Воспитатель: Он мягкий или твердый? Дети: снег мягкий. Воспитатель: Да снег мягкий, потому – что из снега можно лепить. Разные постройки и фигурки. Воспитатель: Дети, что со снегом случится если его подержать в кулочке? Дети: Он растаит. Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем немного снега в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулочке, и посмотрите, что случится? Дети: Водичка капает, он растаял. (стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой) Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась? Дети: Грязная. Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя. Воспитатель: А почему снег тает на ладошке? Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный. Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. Воспитатель: Замёрзли ваши ручки? Дети: Да. Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой. Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли? Дети: Потому что, снег холодный. Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем. Пальчиковая игра Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки, Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки. Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам. (раскладываем снег по тарелочкам) Воспитатель: Посмотрите снег какой по цвету? Дети: Белый. Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом. Возьмём стейк и добавим в снег гуашь и размешаем её, Посмотрим какой у нас получился снег по цвету? Воспитатель: София какой по цвету у тебя получился снег? Дети: Желтый. Воспитатель: А теперь Варя Посмотри какой у тебя получился снег по цвету? Дети: Синий. Воспитатель: Молодец. Саша какой же у тебя получился снег по цвету? Дети: красный. Воспитатель: Молодец. Марта ты мне скажи какой у тебя получился снег? Дети: зеленый. Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился. Давай те мы его сфотографируем и передадим Мишке – топтышке. (ФОТОГРАФИРУЮ СНЕГ) Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад. Подходите все ко мне. А совушка нам поможет найти путь обратно в группу. УАДИЗАПИСЬ: Белый снег пушистый Воздухе кружится (дети кружатся) И на землю тихо Падает, ложится (дети приседают). Ребята вот наше с вами занятие подошло к концу. Молодцы ребята! И так, что же мы с вами напишем Мишке – топтыжке про снег? Дети: снег очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому, что он грязный, а еще можно заболеть, если добавить краску, снег меняет цвет. Воспитатель: все верно сказали. Ребята, давайте наши с вами фотографии отдадим Совушке она обязательно передаст и покажет Мишке его весной когда он проснётся. СОВУШКА: Малыши огромное вам спасибо, я всё Мишке топтыжке обязательно передам. Досвидания до- скорых встреч. Воспитатель: и дети Досвидания.
|