Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике» |
Познание | |||
Автор: Щербань Елена Анатольевна | |||
06.03.2020 09:09 | |||
Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике» Воспиталель: Щербань Е.А. Алексин — 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4» Технологическая карта НОД «"Путешествие по пищеварительной фабрике" Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное. Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная. Цель Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни, повышение интереса к своему здоровью Задачи — Образовательные: познакомить детей со с пищеварительной системой; учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов; обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Развивающие: Развивать аналитические способности, любознательность, мышление - Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к себе и другим, интерес к исследовательской деятельности. Материал и оборудование: Схематическое изображение тела человека с основными отделами пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник); Магнитное яблоко; воздушный шарик, бутылка с водой, кусочки овощей и фруктов на шпажках для игры «угадай на вкус», картинки продуктов питания, губка, верёвка 8 метровая, карточки с правилами Предварительная работа Работа по совершенствованию культурно-гигиенических навыков, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, рассматривание иллюстраций "Я и мое тело", чтение художественной литературы, дидактические игры Словарь Перемалывают, слюна, пищевод, желудок, кишечник, пищеварение, впитывает, растворяет. Ход непосредственной образовательной деятельности Мотивация деятельности. Воспитатель: Сегодня к нам в гости должен прийти Болейка. Что – то его долго нет. Давайте позвоним ему по скайпу. (Звонок по скайпу у Болейки болит живот и он не придет) Воспитатель: Как вы думаете, почему у него болит живот? Дети: не мыл руки, ел вредную пищу… Воспитатель: Давайте составим таблицу правил: «Если хочешь быть здоров…» и подарим Болейке. (Воспитатель предлагает вниманию детей макет тела с изображением пищеварительного тракта.) Воспитатель: Мы сейчас превратимся в исследователей и будем изучать своё тело, а именно пищеварительную систему. Что это за система такая? Вслушайтесь внимательно- ПИЩЕ—ВАРЕНИЕ. Что означает это слово? Дети: Переваривает пищу… Воспитатель: Куда из тарелки или из стакана отправляется пища? Дети.: Из тарелки пища отправляется в рот. (яблоко-магнит это иллюстрирует) Воспитатель: Вспомним, что у человека находится во рту. А в этом нам помогут загадки. - Первым пробовать привык угощенья все … Дети: Язык Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку нужен язык? Дети: Язык нужен, чтобы говорить, пробовать еду. Воспитатель: Молодцы! Язык нужен человеку не только для произношения звуков, слов, а еще и для того, чтобы ощущать вкус еды. Мы сейчас попробуем узнать по вкусу знакомые вам продукты (Д/и «Угадай на вкус» с закрытыми глазами дети определяют по вкусу предлагаемые продукты: лук, яблоко, груша, лимон, банан, чеснок) Воспитатель: Молодцы, какие хорошие у вас помощники – язычки. Что же есть еще у нас во рту? Наши розовые губы прячут беленькие … Дети: Зубы Воспитатель: А для чего нужны зубы? Кто догадался? Дети: Чтобы жевать Воспитатель: Они перемалывают всю пищу, которая попадает к нам в рот. Это очень важная работа. Ведь если еда будет плохо прожёвана, то можно подавиться и она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Правило первое — тщательно надо пережёвывать пищу. (дети выбирают карточку-правило и выставляют на мольберт) Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Дети: Ухаживать за ними Воспитатель: А как? Дети: Надо их чистить. (дети выбирают карточку-правило и выставляют на мольберт) Воспитатель: Продолжаем путешествие (яблоко-магнит спускается по пищеводу). -А куда же отправляется наше яблоко дальше? Смоченное слюной оно проходит по специальной трубочке, которая называется «пищевод» Давайте повторим это новое для вас слово вместе (дети повторяют вместе, потом 2-3 индивидуальных повторения). -И по этой трубочке наше яблоко попадает в узенький, тесный мешок, который называется желудок. Сложное слово, давайте повторим его вместе (повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально). -Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок? Наш желудок, когда мы голодны, похож на спущенный воздушный шарик. Пройдёмте в нашу лабораторию. (показ спущенного шарика) -Попадёт в него еда- желудок чуть растянется и наконец превратится в целую пещеру наполненную едой. (в шарик налить воды) -Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением. (шарик с водой сжимают рукой) -Давайте посмотрим, что происходит в желудке. Опустим в ёмкость ложку соли. (опыт№1) Воспитатель: Что произошло? Дети: Соль в стакане растворилась. Воспитатель: А теперь ложку сахара. (опыт№2) Воспитатель: Что произошло? Дети: Сахар в стакане растворился. Воспитатель: А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке. (опыт№3) Дети: Грязь не растворилась. Воспитатель: Грязь всегда остаётся на стенках желудка. Это вызывает разные заболевания. Кроме того, что в грязи находятся разные микробы и паразиты, она ещё и засоряет желудок. Что же надо делать, чтобы микробы не попали в желудок. Дети: Чтобы в желудок не попала грязь руки необходимо перед едой тщательно мыть, следить, чтобы продукты, которые мы употребляем были чистыми. (дети находят карточку- правило и выставляют её на мольберт) Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. (Работа с макетом: яблоко-магнит спускается в кишечник). После того, как пища переваривалась, она попадает в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. (показ на модели). Этот тоннель называется кишечник. Куда попало яблоко? Дети: Яблоко попало в кишечник. Воспитатель: Сложное слово, давайте повторим его вместе (повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально). Воспитатель: Наш кишечник длинный, как эта верёвка. (достаю канат). -А как же кишечник помещается в животе? Дети: Сворачивается кольцами Воспитатель: Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник. (Сложить верёвку по рисунку) Посмотрите на рисунок. Правильно мы сложили? Дети: Да Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что происходит с пищей, которая попадает в наш организм. А теперь, давайте поможем нашему Болейке разобраться, какая еда полезна, а какая вредна. Перед вами животики — один грустный, а другой веселый. Как вы думаете почему? Дети: Грустный животик ел вредную пищу, а веселый полезную. Воспитатель: Разложите карточки с изображением еды к нашим животикам. Мальчики отбирают вредную пищу, а девочки – полезную. (Дидактическая игра «Полезная и вредная еда») Воспитатель: Какое правило надо соблюдать Болейке, что бы животик улыбался? Д.: Есть только полезную пищу. (выставляют карточку на мольберт) Воспитатель: Дети, осталась последняя карточка. Как вы думаете, что она означает? Д.: Не разговаривать во время еды. (Выставляют последнюю карточку) Воспитатель: Дети, для того, чтобы всё работало правильно и живот не болел, надо заботиться о нашем пищеварении. Для этого Болейке необходимо соблюдать простые правила. Какие? Дети: Перед едой мыть руки с мылом. Хорошо пережёвывать пищу. Чистить зубы после еды. Мыть овощи и фрукты. Не разговаривать во время еды. Есть полезную пищу. Воспитатель: Хорошо. Правила вы составили, а я сфотографирую их и отправлю по электронной почте Болейке.
|