Проект «Кормушка» |
Познание | |||
Автор: Низамова Елена Андреевна | |||
11.02.2020 00:48 | |||
Проект «Кормушка» Воспитатель: Низамова Елена Андреевна. Цель проекта: Развитие у дошкольников чувства симпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта: Для детей: Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения. Поощрение оригинальных идей. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек. Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений. Для воспитателя: Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя. Участники проекта: воспитатель подготовительной к школе группы; дети старшей группы; родители и другие члены семьи. Ресурсное обеспечение проекта: семья; участок детского сада; помещение группы. Алгоритм реализации проекта: наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка; наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц; чтение художественной литературы; рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию; «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи; рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ; ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц; обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя; рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц; обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности; проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка». Длительность проекта: 4 недели. Реализация проекта: 1. Ориентировочно-мотивационный этап: Дети: эмоциональный настрой; пробуждение интереса к конкурсу; осознание цели конкурса. Родители: обсуждение конкурса; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Воспитатель: определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями; разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата. 2. Оперативно-деятельный этап: Постановка проблемы. Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку. С детьми: Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе. Рассматривание иллюстраций о птицах. Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц». Проведение викторины «Все о птицах». Организация выставки готовых кормушек. Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка». С родителями: Организация консультаций. Изготовление кормушек и участие в конкурсе. 3. Заключительный этап Цели: Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества. Форма защиты проекта: фотосъемка проекта; фотосъемка кормушек и их создателей; оформление дипломов победителей и участников конкурса; определение номинаций конкурса; награждение победителей и участников конкурса. Итог проектной деятельности: Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
|