Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» |
Познание | |||
Автор: Легких Ольга Сергеевна | |||
08.02.2020 20:36 | |||
Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Подготовила воспитатель: Легких Ольга Сергеевна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 г. Апатиты СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели). ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети с 2 до 3 лет, родители ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач). 2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. 3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности). 4 этап Подведение итогов (Презентация в виде фотовыставки «Любим, любим умываться»). Работа с родителями:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «Расскажи, как ты умываешься». Цель: Формировать положительную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на чистоту рук, лица. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение к природе Ход. Воспитатель просит детей подойти к ней. Спрашивает у детей: «Как ты умываешься?» Дети показывают ручками, как надо умываться. Воспитатель предлагает детям игровой массаж «Умывальная песенка» Хуже наказанья — Качают головой из стороны в сторону. Жить без умыванья. Все ребячьи лица Мягкими движениями проводят ладонями по лицу. Обожают мыться. Чудно, чудно- Растирают ладони. Вымыться не трудно! Чистым быть чудесно! Теперь нос чистый. Прикасаются указательным пальцем к носу. Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот. И глазки блестят- Весело глядят. Прикасаются ладошками к глазкам.
2. Непосредственная образовательная деятельность. (интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное). НОД: Чтение потешки: «Водичка, водичка». 1. Программное содержание Задачи: Развивающие: Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на содержание. Образовательные: Познакомить с содержанием потешки «Водичка, водичка». Воспитательные: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Словарная работа: кукла, вода, умывать, кран. 2. Материал: Кукла Катя, водопроводный кран (игрушка). 3. План и приемы обучения (Ход НОД). В кровати спит кукла. «Это Катя, — говорит воспитатель, — Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!» Дети помогают будить куклу. Воспитатель поднимает куклу с кровати. «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть куклу Катю и развеселить ее», — предлагает воспитатель. «Водичка, помоги нам!» — просят дети. В это время воспитатель ставит игрушечный кран. «С-с-с – полилась вода», — говорит педагог. Он умывает куклу и медленно читает потешку. Далее воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, как у нее заблестели глазки, задает вопросы: «Что сделали глазки? (Хоровой или индивидуальный ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток? (Хоровой или индивидуальный ответы). И кусаться…» ( «Зубок»). Педагог читает потешку еще раз. Повторяет ее, предлагает детям помочь ее читать. Примечание: следует чаще читать потешку при умывании, особенно после дневного сна.
3. Непосредственная образовательная деятельность (интеграция образовательных областей социально-коммуникативное и познавательное развитие). Игра: «Кораблики». 1. Программное содержание. Задачи: Развивающие: Учить различать количество предметов (один — много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой корабль — маленький корабль). Образовательные: Уточнить свойства воды, плавающих игрушек. Воспитательные: Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Создать радостное настроение у детей. Словарная работа: 2. Материал: таз, кораблики, полотенце, лейка, большой корабль. 3. План и приемы обучения (Ход НОД). Педагог вносит в группу большую емкость с водой. Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это у меня? Ответы детей: Водичка, таз с водой Правильно водичка. Какая водичка? Теплая? Опустите руку, теплая водичка.. Воспитатель достает леечку. Все вместе переливают воду, слушают звук льющейся воды. Вытирает руку полотенцем. Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть (достает кораблики). Рассматривают кораблик. "Какой кораблик? Маленький, легкий. пластмассовый». Воспитатель дает детям подержать кораблик. Раздает всем кораблики. Просит малышей показать, как они плавают. Опускает в воду, кораблик, делает кругообразные движения по воде, чтобы кораблик плавал. Воспитатель: Посмотрите, как они плавают! Дети повторяют. По очереди пускают остальные кораблики. Упражнение на дыхание. «Ветерок». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирования углубленного вдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения; носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе был закрыт рот. Ребенок делает глубокий вдох, а затем выдыхает через рот, (2-3раза). Воспитатель говорит: «Дети посмотрите, как плавают наши кораблики. Быстро. А теперь вынем кораблики и вытрем их». Достает полотенце, и вытирает кораблики. Затем воспитатель говорит: «Посмотрите дети, какой у меня есть большой корабль». Рассматриваем корабль. «Какой корабль? Большой». Дети повторяют большой. «А что есть на корабле? Паруса, штурвал». Дети повторяют паруса, штурвал. (Хоровое или индивидуальное повторение). Воспитатель предлагает запустить кораблик. Нерегламентированная образовательная деятельность. 1. Утренняя гимнастика. Игра «Плескалочка». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость. Ход гимнастики: Воспитатель: Лейся вниз Вода текучая Вверх тянись, Дитя растущее. Смывайся, беда, Как с гуся вода. Дети проводят ладонями по телу от головы до ног. Поднимают руки, и тянуться вверх, вставая на носки. Проводят ладонями по лицу сверху вниз. 2. Зарядка после дневного сна «Солнышко и дождик». Цель: Содействовать формированию правильной осанки. Укреплять мышцы кистей и пальцев рук. Создать положительный эмоциональный настрой. Ход гимнастики: Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются, затем лежа в постели на спине выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Подъем детей. Дети выходят в группу. Воспитатель Смотрит солнышко в окошко, Дети сидят на стульчиках и делают Светит в нашу комнату руками «фонарики». Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Дети хлопают в ладоши. Дети выходят на середину группы и выполняют простейшие движения по показу воспитателя (притопывают ножкой, кружатся, хлопают в ладоши). Воспитатель говорит: «Пошел дождик». Дети убегают на стульчики ( «прячутся от дождя»). Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Чтение художественной литературы: Цель: Воспитывать любовь и формировать доброе отношение к воде через чтение детской литературы. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно повторять за воспитателем. Потешка «Водичка, водичка…» Потешка: «Дождик, дождик, пуще! Потешка: «Наши уточки с утра…» Потешка: «Солнышко, ведрышко…» Стихотворение Д. Хармс «Кораблик» Повторение потешки «Водичка, водичка…». Уже при первом чтении потешки педагогом некоторые дети активно подговаривают слова, он одобряет эти попытки. Произносить текст следует медленно, так как некоторые дети проговаривают слова с опозданием. 2. Игровая ситуация «Умывание куклы Кати». Цель: помочь детям запомнить и употребить в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, горячая, холодная, теплая вода, вытирать. 3. Мозаика «Дождик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой: Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще. Дождик, дождик, посильней, Огород ты наш полей. Далее предлагает детям собрать картинку. 4. Дидактическая игра (сухая рыбалка): «Ловим рыбку». 5. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением воды.
|