Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот» |
Познание | |||
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна | |||
08.02.2020 19:48 | |||
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот» Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А АННОТАЦИЯ Данное методическое пособие способствует развитию мышления, воображения, помогает устанавливать причинно-следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Воспитывает умение различать признаки предмета. Также развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления. Цель: развивать умение у детей подбирать слова, противоположные по смыслу. Задачи:
Игровой материал: В небольшую коробочку сложены карточки в количестве 44 штук с изображением разных сюжетов. 22 карточки помечены снежинкой с обратной стороны. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее ребёнок подобрал изображение, и произнёс название изображения вслух. Также прилагается на листах формата А4 работа для индивидуальной деятельности. Но сначала воспитатель должен прочитать ребёнку задание.
Ход игры: Дети садятся за стол. В игре участвуют от 2 до 6 детей. Воспитатель первую часть карточек, помеченных снежинкой с обратной стороны, перемешивает. Вторую часть карточек раздаёт поровну между участниками. Воспитатель берет одну из карточек из первой части, читает слово, написанное на ней и показывает картинку участникам игры. Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал воспитатель. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку. Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку. Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам Усложнение 1. Предложить ребёнку назвать противоположное слово сначала без картинки. Затем подобрать картинки. Усложнение 2. Можно использовать карточки для тренировки памяти. Необходимо разложить перед ребёнком несколько карточек и попросить их запомнить. Затем убрать 1 или 2, остальные поменять местами. Спросить ребёнка что изменилось, чего не стало.
|