Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда» |
Познание | |||
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна | |||
17.01.2020 07:39 | |||
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда» Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда» Задачи:
Методы обучения: отгадывание загадок, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные картинки – половинки, дидактическая игра «Чайная пара», «Найди тень». Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте, друзья! (звук разбитой чашки) Игра «Найди половинку» (формирование пар) 2. Основная часть.
Цель: учиться подбирать действия к предмету, объекту. Повар ножом… режет, чистит. Повар суп в кастрюле … варит. Мальчик ложкой суп… ест. Мама кастрюлю … моет, чистит. 6. Один — много. (Бросаем мяч, дети в кругу) Цель: учить образовывать множественное число имен существительных (по принципу «Один – много»). 1 тарелка – много тарелок. 1 кастрюля – много кастрюль, 1 нож – много ножей. 1 чайник – много чайников, 1 блюдце – много блюдец. 1 вилка – много вилок. 7. Исправь ошибку (сидим на ковре) Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе. Красный тарелка, Горячая чайник, Острое нож, Новый ложка, Красивый блюдце, Большое поднос. 8. Игра «Найди тень/пару» (работа в подгруппах) – дети у мольбертов, 9. Какое слово отличается от других? (сидим на ковре) Цель: развивать речевое внимание. Вилка, вилка, пилка, вилка. Ложка, кошка, ложка, ложка. Блюдо, блюдо, чудо, блюдо. 10. Составь предложение со словами. Цель: поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения. Составь предложения, используя слова. Повар, лук. Мама, суп. Мальчик, чай, чашка. 11. Игра «Четвёртый лишний» Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)
12. Загадывание загадок. Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам. Как начнет Говорить-разговаривать, Надо чай Поскорее заваривать. Дети: чайник Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… Дети: кастрюлей (Как готовят там пищу, что с ней делают?) Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою. Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое, Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот. Кашу, торт, бульон, окрошку, Знают все, что это (ложка). А на чай и простоквашку Подставляй, дружочек, … Дети: чашку Чтобы жарилась еда, Нам нужна… Дети: сковорода (Что на ней делают?) Она бывает глубока. Она бывает и мелка. Однако, это не река. Дети: тарелка Итог занятия
-О чем мы сегодня разговаривали? - Какие предметы на картинках мы видели? «Посуда»? - Для чего нужна посуда? - Понравилось – не понравилось?
Цель: учить правильно употреблять притяжательное местоимение «мой». Кто какую раскраску выбирает, свою посуду громко называет! (это моя тарелка. Это мой кувшин. Это моя кастрюля.).
|