Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас» |
Познание | |||
Автор: Галина Ирина Вячеславовна | |||
12.01.2020 17:20 | |||
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас» Разработал воспитатель: 1 кв. категории Галина И.В. г. Арзамас 2019 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Цель:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
в игровой, изобразительной, речевой видах детской деятельности, на этом НОД.
Средства: слайды города Арзамаса сверху, вид на р. Тёшу, слайды колокольчиков; выставка колокольчиков; ноутбук; проектор; экран; мультимедийная презентация «Экскурсия по родному городу»; фонограммы: колокольные звоны, песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас», русская народная плясовая «Камаринская», русская народная плясовая «Субботея», шум воды; «микрофон». Способы: слушание фонограмм: колокольные звоны, песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас», рассматривание колокольчиков в мини-музее; сюжетная игра «Экскурсовод»; проблемные вопросы: «Зависит ли звук колокольчика от материала, из которого он сделан?», «Можем ли мы помочь нашей речке Тёше, и как?», использование ИКТ: мультимедийная презентация «Экскурсия по родному городу», слайды города Арзамаса сверху, вид на р. Тёшу; музыкальная игра «С колокольчиками»; подвижная игра «Карусель». Предварительная работа:
Литература:
Ход Звучит фонограмма «Золотые купола» авт. Сергей Малухин. В.: Дети, о чём в этой песне поётся? Д.: о родине, о золотых куполах. В.: Как вы понимаете слово «Родина»? Д.: место, где родился, где живёшь. В.: Какие слова, похожие на это слово вы знаете? Д.: родной, родитель, родня, родиться. В.: Действительно слова «родной», «родитель», «Родина» очень похожи. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине — о городе, в котором мы родились и живём (показ слайда: вид сверху города Арзамаса). В.: Как называется наш город? Д.: город Арзамас. В.: Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по удивительному старинному и молодому городу, где живут его коренные жители – арзамасцы, где живём мы с вами. Дети, а вы знаете, чем славится наш город? Чем он необычен? Д: в городе много храмов, много церквей. В.: В нашем городе находится несколько музеев, а чтобы узнать историю города нужно отправиться в краеведческий музей, который расположен рядом с Соборной площадью. (показ слайда с видом здания музея. Дети подходят к выставке колокольчиков мини- музея группы) В музее есть небольшая экспозиция колокольчиков, а сегодня, вы, ребята, её посетители. Давайте подойдём поближе и рассмотрим экспонаты. Скажите: из чего сделаны эти колокольчики? Д.: из глины, металла, стекла, бересты. В.: А мы с вами из какого материала мастерили колокольчики? Д.: Из пластилина, бросового материала. В.: А как вы думаете, зависит звук колокольчика от материала, из которого он сделан? Давайте проверим! (дети поочерёдно звонят в колокольчики). В.: Звук колокольчики так нравился людям, что они стали делать разнообразные колокольчики, чтобы использовать в повседневной жизни (показ слайдов). Их прикрепляли на дугу лошадям, использовали вместо звонка на двери. В.: Весело и интересно дети играли в подвижные и музыкальные игры с колокольчиками. А вы хотите поиграть? Музыкальная игра «Игра с колокольчиками» (Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой. Дети идут по кругу, держась за руки под музыку р. н. м. «Субботея». Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу на быструю часть музыки, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей. Дети идут по кругу. Ребенок с большим колокольчиком идёт внутри круга на медленную часть музыки, затем передает колокольчик другому ребенку. Игра повторяется.) В.: Мне кажется, что этот колокольчик о чём-то говорит (прислушивается). Он предлагает нам помощь в дальнейшем нашем путешествии. Вы согласны? Ну, тогда в путь. Колокольчик привёл нас на Соборную площадь. (звучит запись колокольного звона, на экране слайды с изображением Воскресенского собора, колокольни, Никольского монастыря и Благовещенской церкви) Число туристов растёт из года в год, Арзамас становится городом туризма, и у нас есть на что посмотреть. Мы с вами превратились в туристов. Я – экскурсовод (берёт «микрофон») и расскажу вам о нашем самом главном храме — украшении нашей Соборной площади — Воскресенском соборе. Уважаемые гости нашего города обратите внимание на величественный собор. Он был построен на деньги наших горожан в честь победы русского народа в войне с Наполеоном. Ему почти 300лет. Собор был построен по проекту нашего земляка архитектора Коринфского. Равного ему по красоте нет даже в больших городах. Расписан учениками Ступинской художественной школы. Основные работы по росписи собора были сделаны отцом и сыном Серебряковыми. С Соборной площади открывается замечательный вид на Никольский женский монастырь и Благовещенскую церковь, которая раньше принадлежала мужскому монастырю. В нашем городе Арзамасе раньше было 36 действующих церквей и 4 монастыря, а сейчас действует 13 церквей. Поэтому и называют наш город городом золотых куполов. На службу в храм зовёт звон колоколов. На пасхальной неделе каждый желающий может подняться на колокольню и позвонить в колокола. В.: А с колокольни очень хорошо видно нашу речку, на берегу которой стоит город Арзамас (слайд на экране). Речка эта называется Тёшей. Раньше она была чистой и широкой, на берегу реки стояла лодочная станция. Но, к сожалению, в последние годы Тёша стала мелкой и загрязнённой. (Шум воды) Если бы речка могла говорить, то сказала бы: (звучит запись на компьютере) Я болею, я мелею, погибаю, умираю, У меня беда – грязная вода. Люди, как не стыдно вам! Набросали всякий хлам: Доски и опилки, вёдра и бутылки. Не ступить ногой на дно: Всё засорено оно. В.: Дети, можем ли мы помочь нашей речке Тёше, и как? Д.: очистить речку и берега от мусора, не бросать мусор в воду. В.: На берегу мы нашли 2 конверта, посмотрим, что в них. А в конвертах картинки с изображением того, чем славился наш город раньше, а чем сейчас. Каждому из вас достанется по картинке, ваша задача объяснить что это и когда Арзамас славился этим: раньше или сейчас (произведения златошвей, гуси, лук, кожаные изделия, БТР, машины Легмаша, счётчики, приборы и. т. д.) Д.: БТР выпускается сейчас на машиностроительном заводе, гусей раньше выращивали для продажи в Москву и Санкт-Петербург и т. д. В.: Раньше наш город славился златошвеями, которые вышивали золотыми нитями церковное облачение, кожевниками, которые выделывали кожу, а ещё славился везде наш Арзамасский лук и Арзамасские гуси. Сейчас город славен тем, что в нём работают заводы, фабрики. На заводах выпускают сложные приборы для самолётов, счётчики для воды, газа, выпускают военную технику — БТР, а так же машины, которые помогают поддерживать чистоту и порядок в городе. В.: В самом центре нашего города находится берёзовая роща -центральный городской парк культуры и отдыха, в котором любят отдыхать семьями арзамасцы. В детском городке много аттракционов. Любите ли вы наш парк? Д.: да, любим. В.: Чьё имя он носит? Д.: Аркадия Гайдара. В.: Какие аттракционы вам больше всего нравятся? Д.: Качели, карусели, батут и т. д. Предлагаю вам покататься на карусели. Игра «Карусель» под русскую народную музыку «Камаринская» В.: В нашем городе много талантливых людей, которые занимаются в художественной, спортивной и музыкальных школах. Представьте, что вы сейчас-учащиеся художественной школы. Нарисуйте то, что вам нравится в нашем городе. Дети рисуют под песню «Мой Арзамас» авт. Сергей Малухин. В.: В заключении нашей экскурсии хочу спросить вас: «Понравился ли вам наш город? Что вам запомнилось больше всего?». Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках. Ответы детей.
|