Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас»
Познание
Автор: Галина Ирина Вячеславовна   
12.01.2020 17:20

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас»Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас»

Разработал воспитатель: 1 кв. категории Галина И.В. г. Арзамас 2019 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Цель:

  • формирование патриотических чувств: любовь к родному городу, гордость за его умельцев.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности и познавательного интереса к историческому наследию;
  2. Способствовать обогащению и расширению представления детей об истории своего города;
  3. Совершенствовать навыки применения, полученной информации

в игровой, изобразительной, речевой видах детской деятельности, на этом НОД.

 

Средства:

слайды города Арзамаса сверху, вид на р. Тёшу, слайды колокольчиков; выставка колокольчиков; ноутбук; проектор; экран; мультимедийная презентация «Экскурсия по родному городу»; фонограммы: колокольные звоны, песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас», русская народная плясовая «Камаринская», русская народная плясовая «Субботея», шум воды; «микрофон».

Способы: слушание фонограмм: колокольные звоны, песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас», рассматривание колокольчиков в мини-музее; сюжетная игра «Экскурсовод»; проблемные вопросы: «Зависит ли звук колокольчика от материала, из которого он сделан?», «Можем ли мы помочь нашей речке Тёше, и как?», использование ИКТ: мультимедийная презентация «Экскурсия по родному городу», слайды города Арзамаса сверху, вид на р. Тёшу; музыкальная игра «С колокольчиками»; подвижная игра «Карусель».

Предварительная работа:

  • беседы, ситуативные разговоры о городе и его жителях
  • сюжетные игры: «Экскурсовод» (традиции и быт, сувенирная лавка, путешествие по городу)
  • экспериментирование: «свойства материалов», «угадай по звуку»
  • организация выставки колокольчиков;
  • рассматривание альбомов «Мой Арзамас», «Все работы хороши», наборов открыток «Храмы Нижегородской области», иллюстраций в книге «Арзамас»;
  • стихотворения о городе Арзамасе Н. Рачкова, В. Пастуховой;
  • подвижная игра «Карусель»;
  • изготовление колокольчиков из пластилина и бросового материала
  • рисование «Любимый город»
  • слушание музыкальных произведений о городе: песни «Арзамас» А. Целоухова, «Золотые купола», «Мой Арзамас» Сергея Малухина, «Арзамас» Н. Волчкова); игры с колокольчиками.

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. — М.: ТЦ Сфера, 1999. — 112 с.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ, 2004. — 156 с.
  3. Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. — Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
  4. Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. — Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55с.
  6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско- патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного

Ход

Звучит фонограмма «Золотые купола» авт. Сергей Малухин.

В.: Дети, о чём в этой песне поётся?

Д.: о родине, о золотых куполах.

В.: Как вы понимаете слово «Родина»?

Д.: место, где родился, где живёшь.

В.: Какие слова, похожие на это слово вы знаете?

Д.: родной, родитель, родня, родиться.

В.: Действительно слова «родной», «родитель», «Родина» очень похожи. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине — о городе, в котором мы родились и живём (показ слайда: вид сверху города Арзамаса).

В.: Как называется наш город?

Д.: город Арзамас.

В.: Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по удивительному старинному и молодому городу, где живут его коренные жители – арзамасцы, где живём мы с вами.

Дети, а вы знаете, чем славится наш город?

Чем он необычен?

Д: в городе много храмов, много церквей.

В.: В нашем городе находится несколько музеев, а чтобы узнать историю города нужно отправиться в краеведческий музей, который расположен рядом с Соборной площадью.

(показ слайда с видом здания музея. Дети подходят к выставке колокольчиков мини- музея группы)

В музее есть небольшая экспозиция колокольчиков, а сегодня, вы, ребята, её посетители. Давайте подойдём поближе и рассмотрим экспонаты. Скажите: из чего сделаны эти колокольчики?

Д.: из глины, металла, стекла, бересты.

В.: А мы с вами из какого материала мастерили колокольчики?

Д.: Из пластилина, бросового материала.

В.: А как вы думаете, зависит звук колокольчика от материала, из которого он сделан? Давайте проверим!

(дети поочерёдно звонят в колокольчики).

В.: Звук колокольчики так нравился людям, что они стали делать разнообразные колокольчики, чтобы использовать в повседневной жизни (показ слайдов). Их прикрепляли на дугу лошадям, использовали вместо звонка на двери.

В.: Весело и интересно дети играли в подвижные и музыкальные игры с колокольчиками. А вы хотите поиграть?

Музыкальная игра «Игра с колокольчиками»

(Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой. Дети идут по кругу, держась за руки под музыку р. н. м. «Субботея». Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу на быструю часть музыки, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей. Дети идут по кругу. Ребенок с большим колокольчиком идёт внутри круга на медленную часть музыки, затем передает колокольчик другому ребенку. Игра повторяется.)

В.: Мне кажется, что этот колокольчик о чём-то говорит (прислушивается). Он предлагает нам помощь в дальнейшем нашем путешествии. Вы согласны? Ну, тогда в путь. Колокольчик привёл нас на Соборную площадь.

(звучит запись колокольного звона, на экране слайды с изображением Воскресенского собора, колокольни, Никольского монастыря и Благовещенской церкви) Число туристов растёт из года в год, Арзамас становится городом туризма, и у нас есть на что посмотреть. Мы с вами превратились в туристов. Я – экскурсовод (берёт «микрофон») и расскажу вам о нашем самом главном храме — украшении нашей Соборной площади — Воскресенском соборе. Уважаемые гости нашего города обратите внимание на величественный собор. Он был построен на деньги наших горожан в честь победы русского народа в войне с Наполеоном. Ему почти 300лет. Собор был построен по проекту нашего земляка архитектора Коринфского. Равного ему по красоте нет даже в больших городах. Расписан учениками Ступинской художественной школы. Основные работы по росписи собора были сделаны отцом и сыном Серебряковыми. С Соборной площади открывается замечательный вид на Никольский женский монастырь и Благовещенскую церковь, которая раньше принадлежала мужскому монастырю. В нашем городе Арзамасе раньше было 36 действующих церквей и 4 монастыря, а сейчас действует 13 церквей. Поэтому и называют наш город городом золотых куполов. На службу в храм зовёт звон колоколов. На пасхальной неделе каждый желающий может подняться на колокольню и позвонить в колокола.

В.: А с колокольни очень хорошо видно нашу речку, на берегу которой стоит город Арзамас (слайд на экране). Речка эта называется Тёшей. Раньше она была чистой и широкой, на берегу реки стояла лодочная станция. Но, к сожалению, в последние годы Тёша стала мелкой и загрязнённой. (Шум воды) Если бы речка могла говорить, то сказала бы: (звучит запись на компьютере)

Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, вёдра и бутылки.

Не ступить ногой на дно:

Всё засорено оно.

В.: Дети, можем ли мы помочь нашей речке Тёше, и как?

Д.: очистить речку и берега от мусора, не бросать мусор в воду.

В.: На берегу мы нашли 2 конверта, посмотрим, что в них.

А в конвертах картинки с изображением того, чем славился наш город раньше, а чем сейчас. Каждому из вас достанется по картинке, ваша задача объяснить что это и когда Арзамас славился этим: раньше или сейчас (произведения златошвей, гуси, лук, кожаные изделия, БТР, машины Легмаша, счётчики, приборы и. т. д.)

Д.: БТР выпускается сейчас на машиностроительном заводе, гусей раньше выращивали для продажи в Москву и Санкт-Петербург и т. д.

В.: Раньше наш город славился златошвеями, которые вышивали золотыми нитями церковное облачение, кожевниками, которые выделывали кожу, а ещё славился везде наш Арзамасский лук и Арзамасские гуси. Сейчас город славен тем, что в нём работают заводы, фабрики. На заводах выпускают сложные приборы для самолётов, счётчики для воды, газа, выпускают военную технику — БТР, а так же машины, которые помогают поддерживать чистоту и порядок в городе.

В.: В самом центре нашего города находится берёзовая роща -центральный городской парк культуры и отдыха, в котором любят отдыхать семьями арзамасцы. В детском городке много аттракционов. Любите ли вы наш парк?

Д.: да, любим.

В.: Чьё имя он носит?

Д.: Аркадия Гайдара.

В.: Какие аттракционы вам больше всего нравятся?

Д.: Качели, карусели, батут и т. д.

Предлагаю вам покататься на карусели.

Игра «Карусель» под русскую народную музыку «Камаринская»

В.: В нашем городе много талантливых людей, которые занимаются в художественной, спортивной и музыкальных школах. Представьте, что вы сейчас-учащиеся художественной школы. Нарисуйте то, что вам нравится в нашем городе.

Дети рисуют под песню «Мой Арзамас» авт. Сергей Малухин.

В.: В заключении нашей экскурсии хочу спросить вас: «Понравился ли вам наш город? Что вам запомнилось больше всего?».

Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год