Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка». |
Познание | |||
Автор: Привалова Татьяна Николаевна | |||
03.01.2020 22:04 | |||
Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка». Задачи интегрированных образовательных областей (ФГОС):
Наглядный материал и технические средства: Репродукции картин, сюжетные картинки, иллюстраций по временам года, муляжи овощей и фруктов, счётные палочки, фильмоскоп, DVD- плеер, диск с записью музыкальных произведений.
Предварительная работа: Просмотр картин, иллюстраций по временам года. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге» и «Медведь и солнце», А. Плещеев «Осень», Е. Трутнева «Первый снег», И. Суриков «Зима», Г. Ладонщикова «Весна», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Е. Серов цикл «Наши цветы». Слушание П.И. Чайковского «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», пьеса «Январь» из «Детского альбома». Содержание деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл старичок Годовичок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Старичок Годовичок: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам, чтобы пригласить в гости к своим внучкам, а кто внучки узнаете, когда отгадаете мои загадки. Дел у неё немало, Она раскрывает почки И белым одеялом В зелёные листочки Всю землю укрывает, Деревья одевает, посевы поливает, Белит поля, дома. Движения полна, Зовут её … Зовут её… - Зима. – Весна. Гнёзда чёрные пусты, Долгожданная пора Меньше сделались кусты. Детвора кричит: «Ура!» Ветер листья носит, Что ж за радость это? Наступила …… Наступило …… - Осень. – Лето. Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно отгадали загадки старика Годовика. Старичок Годовик: А теперь ребята, вы отправитесь в гости к каждой из моих внучек. (В разных концах зала расположены композиции картин, рисунков, фотографий времён года. Около каждой экспозиции детей встречает определённое время года). Воспитатель: Сначала отправимся в гости к зиме вот по этой дорожке. (Проводится физкультминутка «Мы идём».) Мы идём, мы идём, по дорожке мы идём. Дети маршируют. Мы идём, мы идём, звонко песенку поём: «Ля-ля-ля……». Через сугробы мы шагаем, ноги выше поднимаем, Шагают, высоко Всё равно вперёд идём, смело песенку поём: поднимая колени. «Тра-та-та……». А теперь на лыжи встали, очень быстро побежали, Двигаются Мчимся с горки, не молчим, а задорно так кричим: скользящим шагом. «Ух!......». (Детей встречает Зима) Зима: Здравствуйте ребята. Я ждала вас. Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Зиме, что вы о ней знаете? - Зимой холодно, мороз, вьюга. Воспитатель: Ребята, а чего так много зимой? - Зимой много снега. Воспитатель: Какой бывает снег? - Белый, пушистый, мягкий, холодный. Воспитатель: Молодцы. А с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? - Он похож на ковёр, одеяло, шапку. Зима: Ребята, посмотрите, какая я бываю. (Демонстрируется видеоряд «В зимнем лесу» и звучит аудио запись музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского). Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? -Мы любим играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, делать горки и снежные постройки. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Зиме, что мы можем лепить из снега. (Пальчиковая гимнастика «Мастера»). Всё, что только захотим, Дети «лепят снежки» (сверху то одна Мы из снега смастерим. рука, то другая). Лепит Саша колобок, Соединяют пальцы рук и округляют их. А Наташа – теремок. Соединяя ладони над головой, образуя крышу дома. Лёва лепит разных рыб, Прижимая ладони друг к другу и покачивают в разные стороны. А Иринка – белый гриб. Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зимой и отправимся к следующей сестрице – Весне. (Дети перемещаются, их встречает Весна) Весна: Здравствуйте, милые дети! Я, Весна – красна В гости вас ждала. Воспитатель: Ребята, расскажите, какие изменения в природе происходят весной. - Солнце стало ярче греть, снег начинает таять, на крышах появляются сосульки, появляются проталинки и первые весенние цветы, с юга возвращаются перелётные птицы, начинаются полевые работы. Воспитатель: Ребята, а как называются первые весенние цветы? - Подснежник, горицвет, мать – и – мачеха. Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенний лес. Посмотрите на наш экран (Дети просматривают презентацию «Первые весенние цветы».) Воспитатель: Ребята, назовите перелётных птиц. - Грачи, ласточки, скворцы, стрижи. Воспитатель: Давайте покажем, как перелётные птицы, возвращаются домой. (Каждый ребёнок при помощи счётных палочек выкладывает стайку из пяти птиц). Воспитатель: Ребята, сколько ушло палочек на одну птицу? (Две). Сколько у вас птиц в вашей стайке? (Пять). Посмотрите, из ваших маленьких стаек сложилась одна большая стая которая возвращается домой с юга. Весна: Давайте послушаем, как поют птицы в весенним лесу. (Дети слушают пение птиц в записи). Воспитатель: Хорошо поют птицы. Ребята, а как правильно нужно вести себя в лису? - Вести себя тихо, не шуметь, не пугать птиц и зверей, не мусорить, не рвать цветы и растения, не ломать деревья и не разжигать костры. Должны беречь и охранять природу. Весна: Молодцы ребята. Вы усвоили правила поведения в лесу. Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с весной и отправимся дальше. А в гости к лету, мы отправимся на воздушных шариках. (Дети берут по воздушному шарику и «полетели» к экспозиции «Лето» под лёгкую музыку). -Лето: Здравствуйте ребята. Долго вас я поджидаю. Воспитатель: Здравствуй Лето красное. Ребята, расскажите, что мы знаем о лете. - Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди. Цветут цветы. Много насекомых. Воспитатель: А в какие летние забавы и игры можно играть летом? - Кататься на велосипеде, роликах, качелях. Отдыхать у воды, строить постройки из песка, загорать. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Речка». К речке быстро мы спустились. Дети идут к центру круга. Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками. Раз, два, три, четыре — Делают движения ладонями к лицу. Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Показывают «брасс». Одной, другой – это «кроль», Показывают «кроль». Все как один плывём, как дельфин Идут по кругу, сложив вытянутые руки. Вышли на берег крутой Меняют направление движения, И отправились домой. Маршируют. Лето: Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на наш экран. (Демонстрируется видеоряд «Лето», звучит аудиозапись.) Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим лето за его прекрасную пору и отправимся дальше. (Дети благодарят и отправляются дальше). Проводиться подвижная игра «Прогулка в осенний лес». Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой тропинке. В лес отправимся гулять, Дети маршируют. будем весело шагать. По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между друг за дружкой гуськом. «деревьями». На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носочках. Ноги выше поднимаем, Ходят, высоко поднимая На кочки мы не наступаем. колени. И снова по дорожке. Маршируют. мы весело шагаем По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес! Здравствуй, осень! Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес! С. Погорельский. Осень: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим об осени. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. - Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, пасмурная, ветреная). - Неслышно пение птиц, куда они попали? (Улетели в тёплые края). - А что делают животные? (Готовятся к зиме). - А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют и опадают). - А что убирают с полей, огородов? (Убирают с полей урожай). Осень: Ой, ребята посмотрите кто-то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Дети собирают овощи и фрукты). Осень: Молодцы ребята. А теперь посмотрите на наш экран. Дети просматривают видеоряд «Осенний лес» под музыку. Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим осень и попрощаемся с ней. Нам пора возвращаться с нашей прогулке по временам года. (Дети проходят к тому месту, где повстречали старичка Годовичка). Старичок Годовичок: Ну что ребята, понравилось вам в гостях у моих внучек? А теперь давайте повторим все времена года. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Времена года»). Круглый год, круглый год! (Сжимая в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.) За зимой весна идёт, а за весною следом Торопиться и лето. И у кого не спросим, идёт за летом осень. А за осенью сама вновь идёт, спешит зима. (Поочерёдно соединять большой палец с остальными на каждое время года.) Старичок Годовичок: Ребята, мне пора прощаться с вами, и на прощание я хочу вас попросить нарисовать мне рисунки о понравившемся вам времени года, а рисунке прислать мне по почте. (Старичок Годовичок уходит, воспитатель предлагает пройти в группу и выполнить просьбу, нарисовать рисунки).
|